Американский журналист, трёхкратный лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман написал в The New York Times колонку по следам заявления Трампа о том, что Путин — сильный лидер
Многие стремятся оспорить заявление Дональда Трампа, что Владимир Путин — сильный лидер. Если быть точным, Трамп говорит, что Путин — «лидер куда сильнее, чем наш президент». Бывший чемпион мира по шахматам, которого цитирует Эндрю Хиггинс из The Time, Гарри Каспаров прокомментировал это так:
«Владимир Путин — сильный лидер в той же степени, в какой мышьяк — крепкий напиток. Хвалить жестокого диктатора из КГБ, и особенно ставить его выше демократически избранного президента США — нравится вам Обама или нет — это подло и опасно».
Действительно, слова Каспарова указывают на ядро проблемы: Трамп — это ведущий представитель политической школы, которую издание The Economist называет «пост-правда». Этот подход опирается на утверждения, которые кажутся правдой, но не имеют под собой никаких оснований. Наглость Трампа не просто остается безнаказанной, а воспринимается, как способность противостоять правящей элите. The Economist также пишет:
«Когда политика превращается в борцовское шоу, общество платит печальную цену».
Любое более или менее сложное объяснение отвергается с позиции «эти эксперты лишь пытаются обмануть простых людей».
Трамп скачет от обвинений к обвинениям: то мексиканцы виновны в высоких показателях преступности, то Обама изобрел ИГИЛ, то тысячи мусульман из Нью-Джерси празднуют 11 сентября.
Трамп обвиняет Китай в том, что они придумали глобальное потепление, Обаму — в том, что он родился в Кении, а Налоговое управление США — в том, что они не дают ему обнародовать отчет о налогах… хотя, по всей вероятности, никаких налогов он даже не платил.
Каждое слово Трампа — ложь, и собственная партия не может его изобличить. Представьте себе, какой ущерб Трамп принесет самой идее демократии, если в качестве амвона для своих абсурдных проповедей он получит Белый дом? Как его идеи отравят каждую политическую дискуссию и общественный дискурс в целом?
«Дональд Трамп не только сделал ненависть частью повседневного диалога, он нормализовал ненависть для той части населения, которую ранее сдерживали социальные нормы», — отметил Джош Маршалл, издатель TalkingPointsMemo.com:
«Это не просто мелочь, не просто критика. Это фундаментальная часть того, что стоит на кону в этих выборах, и отличает их от „Обамы против Ромни“. Эти выборы — битва против моральной и социальной раковой опухоли, которая дает метастазы в теле политики благодаря Трампу».
Еще одно не выдерживающее критики утверждений Трампа — заявление, что Обаме стоит быть «сильным», как Путин. Только посмотрите, сколько преимуществ появилось бы у Америки в таком случае.
В обзоре The Moscow Times за 2015 год указано, что «согласно данным IHME, средняя продолжительность жизни в России растет в несколько раз медленнее, чем в остальной части мира за последние 20 лет». Этот временной промежуток почти совпадает с правлением Путина. В статье говорится: «За период 1990−2013 [продолжительность жизни] выросла в России лишь на 1,8 года, в то время как средний мировой показатель увеличился на 6,2 года, вытеснив Россию из сотни стран с самой высокой продолжительностью жизни и поместив ее на 108-е место — между Ираком и Северной Кореей».
Почему у США нет лидера, которому под силу остановить рост продолжительности жизни целой нации?
Прошлым летом расследование, проведенное Всемирным антидопинговым агентством, показало, что путинское правительство спонсировало допинговую схему в течение четырех лет. Подавляющее большинство спортсменов в летних и зимних олимпийских видах спорта принимало допинг. BBC сообщает, что 18 июля 2016 года известно — Министерство спорта России контролировало манипуляции с анализами на допинг. В результате несколько десятков российских спортсменов были отстранены от Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
Это очевидно: слабый президент не осмелится вовлечь своих олимпийских атлетов в сомнительные схемы. Сильный президент позаботится заправить их допингом, чтоб хватило на много Олимпийских игр подряд.
За 2015 год экономический рост России снизился на 3,7%, и Международный валютный фонд предсказывает падение еще на 1% в 2016-м. Инфляция в России удвоилась до 15,4% за 2015 год в сравнении с 7,8% в 2014-м. BBC цитирует отчет Всемирного банка: «В 2016 году число россиян, живущих за чертой бедности, будет расти быстрее, чем когда-либо за последние 17 лет».
Требуется настоящая сила лидера, чтобы достичь падения валюты на 50%, ускорить рост инфляции в два раза и увеличить нищету всего за пару лет. Слабому лидеру такое не по плечу.
Путин — лидер, который добивается величия сомнительными методами. Он инвестирует в захватнические войны, но не в свой собственный народ. Он преследует и даже, вероятно, покушается на жизнь своих противников. Он закрыл последнюю независимую социологическую организацию в России после того, как она обнародовала данные о том, что многие россияне не пойдут на парламентские выборы и, помимо всего прочего, думают, что выборы «фальсифицированы».
Вот этого человека Дональд Трамп ставит выше президента своей страны.