Россиян в вопросе свержения существующего режима президента России Владимира Путина, останавливает боязнь очередного государственного развала и отсутствие возможной альтернативы.
Об этом написала российский публицист и политолог Лилия Шевцова.
“Пока до социального цунами в России еще далеко. И тому есть немало причин. Назову лишь основные. Память распада государства в 1991 году все еще остается фактором, который сдерживает эмоции. Россияне не хотят вновь проходить через государственный развал. Не меньшее значение имеет и отсутствие четкой альтернативы Путину и его политике, которая бы вызывала доверие широких слоев. Кроме того, мировая ситуация дезориентации и деморализации, когда либеральная демократия оказалась в кризисе, не стимулирует прорыва в направлении демократии и либерализма”, – пишет она.
В тоже время, по словам эксперта, россияне устали от постоянной конфронтации и хотят жить нормальной жизнью.
“И, тем не менее, есть нечто, что должно серьезно волновать российскую власть. Кремль теряет самый эффективный инструмент выживания – готовность населения враждовать с Западом и окружающим миром и жить в осажденной крепости. Опросы “Левада Центра” в течение последних месяцев дают удивительные результаты. Так, 54% респондентов хотят нормализации отношений России с Западом. Только 18% россиян хотели бы конфронтации с Америкой и только 14% готовы поддержать экспансию России на ближайшее постсоветское пространство. 56% россиян считают, что держава – это государство, которое гарантирует своим гражданам благополучие, а не бьет стекла у соседей. Все говорит о том, что народ устал от конфронтации с миром. Люди хотят нормальной жизни”, – объясняет Шевцова.
Причем, у Кремля не осталось идей, которые смогли бы оправдать бесконечное правление Путина.
“А если это так, то у Кремля в кармане не осталось козырных карт. Нет идеи, которая бы легитимизировала бесконечное правление одного человека и его кампании. Либо же Кремлю придется искать новый повод, который бы заставил уставших людей вновь объединиться перед угрозой. В таком случае речь может идти об апокалиптическом сценарии”, – прогнозирует политолог.