Президент России Владимир Путин хочет уничтожить украинскую государственность, а кровавая война на Донбассе является для него одним из средств достижения этой цели. Поэтому, договоренности с главой Кремля по решению конфликта на востоке невозможны.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин на встрече с ветеранами высказал мнение, что Путину в принципе не нужен Донбасс, он хочет заграбастать всю Украину.
“Я считаю, что невозможно заключить соглашение с Путиным по Донбассу. Это невозможно. Нам нужна какая-то ситуативная договоренность о прекращении огня, о прекращении этой горячей фазы войны, безусловно. Но заключить соглашение невозможно, поскольку Путин хочет, чтобы Украина, к которой мы с вами стремимся не существовала”, – сказал Климкин.
При этом дипломат убежден, что Кремль стремится навязать Западу мысль о федерализации Украины, как о реалистичный сценарий решения конфликта. Одно из свидетельств таких намерений – выдача российских паспортов жителям оккупированных территорий. Однако, федерализация станет концом для украинского государства.
У нас фундаментально разные интересы, их нельзя привести к компромиссу. Наш интерес – вернуть Донбасс, не только территорию, но и людей. И постепенно включить Донбасс в наше пространство, а путинский интерес – это сделать Донбасс контролируемой Россией территорией, заменить пару людей, пару фамилий и сказать, а теперь вы их финансируете, я их контролирую, и это начало процесса развала Украины,– подчеркнул глава МИД.
Также Климкин добавил, что Украина и Россия по-разному видят последовательность выполнения Минских соглашений. Они являются политическим компромиссом, в котором нет соответствующим образом юридически зафиксированных договоренностей.
Министр рассказал, что во время разговора с предыдущим президентом Петром Порошенко выступал против того, чтобы ставить подпись под Минскими соглашениями.
“С самого начала было понятно, что Минск в том виде, как это буквально написано, невозможно реализовать… Но тем не менее, я отстаиваю это, и я скажу почему, поскольку на тот момент, чтобы остановить российское наступление, я считаю, что это был шаг”, – сказал Климкин.