За время наступления правительственных войск Асада, по данным ООН, из района боевых действий в провинциях Идлиб и Алеппо бежало более миллиона человек. Большая часть беженцев скопилась у границы с Турцией.
Фото: Мухаммед Саид / Агентство Анадолу / Getty Images
Дети сирийских семей, которые были насильственно перемещены из-за продолжающихся нападений со стороны армии Башара Асада и бомбежек российской авиации, выглядывают из палатки в лагере в Турманине в холодный зимний день недалеко от турецкой границы в Идлибе.
Фото: Delil Souleiman / AFP / Getty Images
Пожилая сирийская женщина несет ребенка в лагере Вашуканни для внутренне перемещенных лиц около города Хасаке. Сотни тысяч мирных жителей, многие из которых женщины и дети, оказались на грани выживания не имея нормальной еды и укрытия при минусовых температурах на северо-западе Сирии, вытесненные из своих домов военным наступлением сирийской армии при поддержке России.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган намерен встретиться с президентом России Владимиром Путиным, канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном, чтобы обсудить обострение ситуации в сирийской провинции Идлиб.
Встреча планируется на 5 марта.
Напомним, 18 февраля турецкие и российские дипломаты провели в Москве переговоры, которые должны были разрешить очередной кризис в Сирии. Однако две страны не только не нашли компромисс, но оказались на грани войны. Президент Реджеп Эрдоган 19 февраля заявил, что турецкая операция против правительственных войск Сирии «неизбежна»; Россия в ответ обещала сирийским войскам свою поддержку, хотя и выразила надежду, что деэскалация конфликта еще возможна.
По словам источников в сирийской оппозиции, на территории идлибского анклава уже находятся 15 тысяч турецких солдат и тысячи единиц бронетехники, а по другую сторону границы приказа на выдвижение ожидают еще десятки тысяч военных.
При этом, похоже, и Россия, и Турция недооценивают решимость друг друга достигнуть своих целей любой ценой. Москва до сих пор не верила, что Анкара действительно хочет и может нанести решительный удар по сирийской армии, которой обещает помощь Россия. Турция же в свою очередь считает, что блеф — это обещания России помочь Сирии в случае ее открытого противостояния с турецкой армией. Оба мнения основаны на справедливой уверенности в том, что никто не может допустить большой войны между двумя сильными державами. До сих пор стороны вели виртуальную войну, доказывая друг другу, что в случае реальной войны именно они одержат победу.