Не успели в Иране смягчить карантинные меры, как глава МИД этой страны Мохаммад Джавад Зариф отправился с визитом в Дамаск.
ФОТОЗариф встретился с Асадом
Мохаммад Джавад Зариф заехал в Дамаск буквально на несколько часов. Сойдя с трапа самолета в медицинской маске и резиновых перчатках, он отправился на встречу со своим сирийским коллегой Валидом Муаллемом. А затем – наступило время его встречи с Башаром Асадом, – пишет haggin.az
Встречи принципиально важной и для Дамаска, и для Тегерана, поскольку на завтра, 22 апреля, запланированы консультации в формате астанинской тройки – Анкара, Москва, Тегеран – которые будут крайне непростыми, а для сирийцев и иранцев отчасти даже судьбоносными.
И это ничуть не преувеличение – слишком много противоречий накопилось внутри самой тройки, слишком много интриг закручено вокруг нее.
В глазах Башара Асада Анкара это оккупант и спонсор терроризма, а партия войны в Дамаске в любой момент готова открыть фронт против Турции, совершенно не задумываясь над тем, чем это обернется для Сирии.
Происходят в сирийской столице и еще более интригующие вещи – тех же российских бизнесменов откровенно «кидают» по ранее заключенным контрактам, активы неожиданно меняют собственников и переходят к другим.
Справедливости ради нужно признать, что и сама астанинская тройка вполне заслуживает наименования «террариума единомышленников». При этом Башар Асад скандалит, капризничает и угрожает уйти «к другому», более щедрому. Внутри же тройки страсти кипят еще серьезнее.
Идлиб и Сирийский Курдистан являются для Анкары теми «красными линиями», за которыми начинается уже угроза национальной безопасности, чего никак не хотят замечать союзники, постоянно играя в этих районах с огнем, выдвигая Турции новые требования и претензии.
В ответ Анкара укрепляет свои позиции, превращая наблюдательные посты в мини-крепости в бетоне – конвои со строительными материалами идут в тот же Идлиб чуть ли не каждый день, не говоря уже о концентрации здесь армейских подразделений силами до одной полноценной дивизии. Включая, естественно, тяжелую артиллерию, бронетехнику и группировку беспилотников, отлично себя зарекомендовавшую в недавнем сирийско-турецком инциденте.
А любое разногласие между Турцией и Россией иранцы стремятся обратить к собственной пользе: где-то – увеличив свое влияние, особенно в силовых структурах Сирии, где-то – расширив свое присутствие для размещения баз Хезбаллы и опорных пунктов Корпуса стражей исламской революции, где-то – для создания каналов переброски людей и оружия на сирийскую территорию, поближе к границам с Израилем. Ну а где-то – и из сугубо экономических соображений, приобретая тот или иной бизнес-актив.
Своим визитом в Дамаск и состоявшейся встречей с Башаром Асадом, как сказали бы раньше – «прошедшей в обстановке искренности и дружбы», Джавад Зариф прямо дал понять, что ни испытание коронавирусом, ни экономические проблемы, ни давление извне не заставят Тегеран уйти из Сирии. Более того, Иран не поступится здесь даже частью приобретенных позиций и влияния.
И это относилось даже не столько к Вашингтону, с осуждения и обсуждения которого началась встреча сирийского президента и главы иранской дипломатии, но, пожалуй, в первую очередь – к партнерам/конкурентам по астанинской тройке. Что заранее делает предстоящее 22 апреля совещание в этом формате весьма драматичным по накалу страстей мероприятием.
Напомним, трехсторонние переговоры России, Ирана и Турции по Сирии пройдут 22 апреля в дистанционном формате. Впервые министры иностранных дел этих стран обсудят вопросы урегулирования ситуации в Сирии в режиме онлайн.