Россия оказалась готова нарушить международное право, проигнорировать Будапештский меморандум и некоторые другие соглашения
Заместитель Генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу заявил, что сдерживание никогда не выходит из моды в НАТО.
“Все наши союзники понимают, что сдерживание необходимо для предотвращения конфликта. Мы используем сдерживания для того, чтобы ни один враг – Россия, президент Асад, или кто-либо другой не смог даже подумать об оспаривании нашей безопасности или границ. Сейчас сдерживание стоит первым номером на повестке дня из-за агрессии России в отношении Украины. Я думаю, НАТО сегодня эффективно применяет методы сдерживания, поскольку Альянс нарастил военные силы”, – заявил Вершбоу в интервью ТСН.
“Мы работаем над этим со времени саммита в Уэльсе (2014 год – ред.) вместе с силами быстрого реагирования “Острие”, которые можно перебросить на восточный фланг или куда либо в течение двух-трех дней. Мы будем настаивать, чтобы наши союзники продолжали повышать готовность войск в ближайшие годы. В то же время, мы решили, что сдерживание также требует большего присутствия сил НАТО вдоль всего восточного фланга, для того, чтобы мультинациональные войска НАТО сразу дали отпор любым непредсказуемым гибридным атакам. Это сделано для того, чтобы Россия подумала дважды и воздержалась от атаки на нас. Я думаю, что в странах Северной Европы и США это хорошо понимают, у нас много работы”, – добавил он.
“Мы считаем, что возможность прямой агрессии России в отношении НАТО маловероятна, поскольку за нами стоит значительная военная сила. Но мы не можем быть полностью самонадеянными. Россия оказалась готова нарушить международное право, проигнорировать Будапештский меморандум и некоторые другие соглашения, и сделать то, что она делала и продолжает делать в Украине, в частности, на Донбассе. Поэтому НАТО должно иметь план действий по худшему сценарию. Над ним мы и работаем. Мы более внимательны. Мы совершенствуем обмен разведывательной информацией для того, чтобы быть ранее информированными о подозрительной активности. Мы повышаем готовность наших войск, чтобы при необходимости быстро отреагировать”, – отметил Вершбоу.