Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Белый дом официально обвинил Россию в сокрытии химической атаки, – рассекреченный отчет

12 апреля 2017, 10:37
no image

Возлагая вину на режим Асада, США также обвинила Россию в многочисленных попытках оправдать своего союзника и скрыть факт применения химической атаки.

В США опубликовали выводы несекретного характера из специального доклада, подробно описывающего обстоятельства и указывающего на предполагаемых виновников химической атаки, произошедшей 4 апреля в городе Хан-Шейхун на юге провинции Идлиб. Возлагая вину на режим Башара Асада, американская сторона также обвинила Россию в многочисленных попытках оправдать своего союзника и скрыть факт применения химической атаки.

В Вашингтоне уверены, что Москва покрывает бесчеловечные преступления сирийского правительства, применяя испытанный пропагандистский коктейль из информационных выбросов, дезинформации, противоречивых версий, подтасовок и откровенной лжи.

Ниже приводятся выдержки текста из четырехстраничного документа под названием “Рассекреченный отчет США о нападении химического оружия”. Он опубликован на сайте вашингтонской администрации. Материал представлен в виде перевода на русский язык с минимальными отступлениями в целях удобочитаемости.

В начальной части отчета указывается, что аналитические службы США не могут “публично обнародовать всю имеющуюся информацию об этой атаке из-за необходимости защиты источников и методов”, однако приводят “несекретное резюме анализа”, произведенного американской разведкой.

На этом фоне президент Трамп раскритиковал российского президента за союз с Асадом.

“Путин поддерживает очень злого человека. Я думаю, это очень плохо для России. Я думаю, это очень плохо для человечества”, — подчеркнул он (цитата по “Би-би-си”).

Рассекреченный отчет США о нападении химического оружия

Соединенные Штаты убеждены, что сирийский режим 4 апреля 2017 года в городе Хан-Шейхун на юге провинции Идлиб осуществил химическую атаку с использованием нервно-паралитического газа зарин против собственного народа. По словам оказавшихся на месте происшествия наблюдателей, нападение привело к гибели по меньшей мере от 50 до 100 человек, в том числе множества детей, а также ранению сотен людей.

Мы уверены в нашей оценке, поскольку у нас есть сведения разведки, геопространственные данные, лабораторный анализ взятых у нескольких жертв физиологических образцов, а также значительный объем открытых достоверных свидетельств, описывающих четкую и последовательную историю.

Сирийский режим сохраняет способность и намерение использовать химическое оружие против оппозиции, чтобы предотвратить потерю территории, которая считается крайне необходимой для выживания режима. Мы считаем, что Дамаск начал эту химическую атаку в ответ на наступление оппозиции на севере провинции Хама, угрожавшее ключевой инфраструктуре Асада. По всей видимости, высшие руководители режима приняли участие в планировании нападения.

Согласно нашей информации, химический агент был доставлен самолетом типа Су-22, взлетевшим с контролируемого режимом аэродрома Шайрат. Эти самолеты находились в районе Хан Шайхун примерно за 20 минут до того, как последовали сообщения о химической атаке, и вскоре после ее совершения они покинули район.

Через несколько часов после нападения 4 апреля были зафиксированы сотни сообщений о жертвах, которые проявляли симптомы, связанные с воздействием зарина. К 12:15 по местному времени появились изображения мертвых детей разного возраста. К часу ночи поступила информация о бомбардировке близлежащей больницы, заполненной жертвами зариновой атаки. Позже это было подтверждено спутниковыми данными.

Россия вместе с сирийским режимом стремилась запутать мировое сообщество в вопросе о том, кто несет ответственность за применение химического оружия против мирного народа в ходе недавней химической атаки, а также предшествующих ему аналогичных акций.

Первоначально Москва вообще отрицала обвинения в применении химоружия в Хан Шайхуне, назвав произошедшее “провокацией”, а доказательства — сфальсифицированными. Ясно, однако, что сирийская оппозиция была бы не в состоянии произвести такое количество и разнообразие видеоматериалов и информации, умудряясь при этом обманывать многочисленных наблюдателей, СМИ и спецслужбы.

Мы уверены, что оппозиция не смогла бы сфабриковать видеозаписи и другие свидетельства, касающиеся химических атак. Для этого ей потребовалась бы высокоорганизованная кампания, направленная на обман многочисленных СМИ и правозащитных организаций — с одновременным избеганием обнаружения их лжи.

Позже РФ стала утверждать, что распыление химических веществ было вызвано авиаударом асадитов по складу боеприпасов в восточных окрестностях Хан Шейхун. Тем не менее, сами представители официального Дамаска 4 апреля рассказывали российским государственным СМИ, что войска режима не совершали авиаударов в Хан Шайхун, что противоречит российскому высказыванию.

Находящаяся в публичном доступе видеозапись показывает, где, по нашему мнению, был сброшен химический боеприпас — вовсе не в районе склада с оружием, а посреди улицы в северной части Хан Шейхун. Коммерческие спутниковые снимки этого места от 6 апреля демонстрируют образовавшуюся на дороге воронку, которая соответствует видеокадрам.

По версии РФ, повстанцы якобы использовали склад предполагаемых боеприпасов для производства и хранения снарядов, содержащих токсичный газ, который они затем использовали в Ираке. В Москве указали на то, что и Ирак, и международные организации подтвердили использование такого оружия боевиками.

Хотя широко признается, что “Исламское государство” действительно неоднократно применяло серный горчичный порошок на поле битвы, нет никаких указаний на то, что ИГИЛ несет ответственность за этот инцидент и что в ходе атак были использованы химические вещества, которыми располагают боевики этой террористической организации.

Москва называет следующее время авиаудара — между 11:30 и 12:30 по местному времени 4 апреля. И это несмотря на то, что утверждения о химических атаках впервые появились в социальных сетях около 7:00 по местному времени — как раз в то утро, когда, по нашим сведениям, самолеты Асада пролетали над городом Хан Шейхун.

О том, что речь шла именно о химическом боеприпасе, говорят следующие три обстоятельства: во-первых, характерные осколки боеприпасов в воронке и возле нее; во-вторых, незначительный характер повреждений структур, находившихся рядом со сбросом снаряда; в-третьих, характерные признаки отравления у погибших и раненых в районе удара.

Сирийский режим ранее использовал и другие химические вещества в нападениях на гражданских лиц в районах, находящихся под контролем оппозиции, включая использование серной горчицы в Алеппо в конце 2016 года. Россия утверждает, что на видеозаписи 4 апреля у жертв атаки якобы проявились те же симптомы отравления, что и у пострадавших в Алеппо осенью прошлого года. Тем самым Москва подразумевает, что в Хан Шайхун якобы использовалось нечто иное, чем нервно-паралитический газ. Однако и это утверждение РФ ложно: у погибших и пострадавших 4 апреля наблюдались симптомы воздействия именно нервно-паралитического средства, такие как суженные зрачки, пенообразование в носу и рту и судороги — признаки, не имеющие отношения с воздействию серного иприта.

Таким образом, в объяснениях России просматриваются попытки снять с сирийского режима вину и подорвать доверие к оппонентам.

Россия и Сирия и раньше прибегали к подобному приему, когда в ряде случаев, начиная с середины 2016 года, обвиняли оппозицию в использовании химических веществ.

Как и при трагическом инциденте в Хан Шейхун, большая часть российских заявлений не содержит конкретной и достоверной информации.

Достаточно напомнить, что еще в ноябре прошлого года высокопоставленные российские чиновники распространяли в соцсетях фотографии с жертвами химических атак, которые они приписали оппозиции — тогда как в реальности на них изображались известные события 2013 года, в которых был повинен официальный Дамаск. Похожие заявления были сделаны в мае 2016 года — и сопровождались они кадрами из видеоигры. В октябре 2016 года Москва рассказывала о том, что повстанцы использовали хлор и белый фосфор в Алеппо. В то же время на фото, размещенных на пророссийских ресурсах, не наблюдалось признаков использования этих химических соединений.

Мы полагаем, что ни одно из российских сообщений не заслуживает доверия. В то же время мы допускаем, что режим мог ошибочно применить хлоросодержащие вещества против своих собственных сил.

Противоречивые и ошибочные сообщения России, по-видимому, были направлены на то, чтобы запутать ситуацию и от имени режима ввести мировое сообщество в заблуждение.

Подобная манера поведения Москвы направлена на то, чтобы отвлечь международное сообщество от продолжающегося использования сирийским правительством химического оружия. Это касается не только последних заявлений. К такой же тактике российская сторона прибегала, когда пыталась противодействовать выводам международного следствия, подтвердившего в августе и октябре 2016 года, что сирийский режим применял химоружие множество раз после того, как обязался отказаться от своего арсенала в 2013 году в соответствии со сделкой, по которой Россия должна была проконтролировать ликвидацию запрещенного оружия.

Зверское применение режимом Асадом химического вещества неприемлемо и представляет собой явную угрозу интересам нацбезопасности США и международного сообщества. Использование оружия массового уничтожения любым актором снижает порог и для других, которые могут последовать этому примеру, а также создает возможность использования этого оружия против Америки, наших союзников, партнеров и любой другой нации.

Соединенные Штаты призывают мировое сообщество максимально поддержать нас, чтобы недвусмысленно заявить, что такое поведение недопустимо. Наступил критический момент. Мы должны продемонстрировать: уловки и ложные факты не имеют никакого веса; оправдания в защиту союзников делают мир более опасным; сирийскому режиму не будет позволено продолжать применять химоружие.

Мы должны помнить, что режим Асада не смог выполнить свои международные обязательства после его разрушительных нападений на пригороды Дамаска с использованием зарина в августе 2013 года, в результате которого погибли более тысячи гражданских лиц, многие из которых — дети.

Режим согласился полностью демонтировать свою программу по химоружию, однако нынешняя атака, как и все предыдущие — доказательство обратного. Говоря прямо, Сирия нарушила свои обязательства по Конвенции о химическом оружии и Уставу ООН, и никакие бессмысленные сотрясения воздуха режима и его союзников не могут скрыть эту истину.

И хотя мы обескуражены тем, что Россия наложила уже несколько вето на резолюции Совбеза ООН, которые могли бы помочь исправить ситуацию, США все же намерены послать четкий сигнал о том, что мы вместе с нашими партнерами не позволим миру стать более опасным местом из-за вопиющих атак режима Асада.

Журналист Александр Кушнарь в Фейсбуке пишет:

“Опубликованный на сайте Белого дома четырехстраничный отчет интересен не только тем, что администрация Трампа, на преступную сделку с которой так надеялся Кремль, поступила ровно противоположным образом, выдвинув против Москвы беспрецедентное в новейшей истории обвинение. Есть и еще кое-что: этот доклад опровергает заявления ряда наблюдателей, приписывающих Путину роль организатора химической атаки с целью провокации. Из документа следует, что руководство режима Асада хотело совершить именно то, что совершило — произвело зверскую атаку против собственного населения, а Кремль лишь бессильно пытался спасти своего союзника и смиренно взирал на летящие в его сторону “Томагавки”.
Как сказал мне недавно по этому поводу один израильский эксперт, “не ищи скрытого смысла в идиотизме”.

На самом деле официальный Дамаск был настолько встревожен успешными действиями оппозиции в провинции Хама, что решил применить химический газ — быстрое и действенное оружие массового поражения, способное в миг переломить ход сражения, когда другие средства попросту бессильны. Они настолько привыкли применять химикаты без всяких для себя последствий, что без колебаний приняли решение в очередной раз отравить свой народ. Сирийские изверги были уверены, что российские коллеги прикроют их по подобию прежних случаев.

И поначалу так и происходило: на находящийся близ района атаки госпиталь, где кружил российский беспилотник, была вскоре сброшена бомба в попытке скрыть доказательства применения зарина, затем Москва в очередной раз сорвала обсуждение резолюции по Асаду в Совбезе, после чего применила типичную тактику запутывания мирового сообщества по поводу реальных обстоятельств дела.

А дальше произошло то, что ни Асад, ни тем более Кремль не могли себе представить, будучи расслаблены многолетним попустительством со стороны Обамы с его жалкими “красными линиями”: Вашингтон внезапно нанес удар возмездия, стерший с лица земли пятую часть авиационного потенциала Дамаска.

Тем, кто утверждает, будто Путину только это и нужно было, у меня вопрос: вы бы стали откусывать себе руку?

Ибо утром 7 апреля Россия понесла потери сразу на нескольких фронтах, продемонстрировав военную слабость и несостоятельность в качестве союзной силы, а также будучи изгнана в угол глубочайшей изоляции и обвинена в покрывательстве военного преступления, связанного с применением химического оружия — впервые в своей истории.

Таким образом, фактически это был удар не по асадовским войскам, а по российским. Сомневаюсь, что именно этого и желал Путин, все глубже увязая в сирийской трясине”.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи