Адвокат Ирина Одинец заявила, что в распоряжении Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) и Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) есть результаты экспертизы, подтверждающие экономическую обоснованность принятия ценообразовывающей формулы "Роттердам+".
Об этом адвокат сообщила на своей странице в социальной сети Facebook.
По ее словам, ранее в средствах массовой информации появилась информация, согласно которой в НАБУ манипулируют результатами экспертизы. Пользуясь случаем, адвокат обратилась с ходатайством к судье с просьбой предоставить стороне защиты эти документы.
“Прокурор Виталий Пономаренко подтвердил, что такие экспертизы действительно есть, но САП может выбирать, что предоставлять судье, а что нет. И не считают нужным предоставлять именно эти экспертизы. По факту прокурор признал, что уважаемая экспертная организация – Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз имеет мнение отличное от мнения НАБУ и САП, поэтому пользоваться его выводами они не хотят. Как и не хотят предоставлять эти экспертизы суду, хотя ст. 9 Угловно-процессуального кодекса Украины прямо обязывает полно и беспристрастно изучить обстоятельства производства и выявить как те обстоятельства, что разоблачают, так и те, что оправдывают подозреваемого или обвиняемого. Мы же наоборот имеем яркий пример того, как прокуроры скрывают от суда невыгодные им экспертизы”, – написала Одинец.
По мнению адвоката, “манипулировать общественным мнением по делу “Роттердам+” у НАБУ и САП выходит очень удачно”.
“Теперь мы понимаем, что идет манипуляция не только в медиа, но и в суде, и в работе с экспертной оценкой. Это еще раз подтверждает политическую мотивированность этого дела и подтасовку доказательств со стороны НАБУ”, – подчеркнула она.
Напомним, ранее интернет-издание “Дело” опубликовало расследование, согласно которому САП пыталась манипулировать экспертизой. По мнению издания, попытки склонить экспертов к нужным выводам при проведении экспертиз могут свидетельствовать о наличии в действиях прокурора САП признаков должностных, а может и уголовных, преступлений.