Некий Скотт Уилсон принес в магазин поддержанных вещей виолончель, стоимостью 7000 фунтов и скрипку Страдивари, стоимостью 8000 фунтов, пытаясь получить за них денег на очередную дозу.
Ранее вору и наркоману Уилсону удалось обокрасть Europe Orchestral Ensemble, который должен был выступить в Саут-Шилдс, Тайн и Уир. Редчайшие инструменты, стоимостью около 15 тысяч фунтов стерлингов, украденные им у оркестра, вор-неудачник принес в магазин, где ему выдали 60 фунтов. Впрочем, потратить полученные деньги он не успел – почти сразу Уилсон был арестован и заключен в тюрьму, причем по своей же инициативе.
Владелец виолончели Мюллер рассказал, что он остался полностью опустошенным после кражи, поскольку с тех пор он не мог более выступать и зарабатывать деньги. «Скорее всего, я не смогу завершить наше европейское турне с оркестром», – сказал он детективам, – «Виолончель – это моя жизнь и моя жизненная необходимость житие. Этот случай очень сильно повлиял на меня, не знаю как дальше с этим жить».
Украденная скрипка являлась редчайшим инструментом Лоренцо Неудорфа, созданным в 1878 году. Ее владелец сказал, что эта скрипка для него вся его жизнь. «Этот инструмент невозможно чем-либо заменить», – подчеркнул он.
К чести вора, когда он увидел объявление о пропаже драгоценных инструментов, он узнал на фотографиях украденные им предметы, и сам связался с полицией. Вика Лэффи, адвокат Уилсона, заявила суду, что ее подзащитный узнал о цене инструментов только когда прочитал об этом в утренней газете. «До этого момента он понятия не имел, что эти вещи стоят таких сумасшедших денег. А когда он узнал, то сам позвонил детективу в полицию и во всем признался. К счастью, ни виолончели, ни скрипке не было причинено никакого ущерба», – сказала она.
Уилсон, не имеющий постоянного места жительства, признался в краже со взломом, которую он совершил при поимке инструментов, а также еще в ряде престплений – в центре здоровья в Саут-Шилдс, где он украл 300 фунтов стерлингов и iPhone из кармана медицинского работника и в Мекка Бинго, где он украл 350 фунтов стерлингов и телевизор.
Также он признался еще в тринадцати кражах и попросил, чтобы суд также принял их во внимание. Суд установил, что все они, за исключением одной, были произведены в феврале в разных общественных местах, включая больницы, похоронные бюро, гостиницы и центры искусств.