Если бы я преподавал юным филологам, я предложил бы им такое задание: сформулировать разницу между понятиями "добрый человек" и "хороший человек".
Это ведь совсем не одно и то же. Как по мне, хороший человек – тот, кто совершает исключительно (или по преимуществу) хорошие, т.е. одобряемые доминирующей общественной моралью, поступки. А добрый – тот, кто никому не желает зла.
В этом плане современная Россия – недобрая страна. У нас почти все желают зла почти всем. Помню, в прежние годы представители прогрессивной общественности мне говорили примерно так: раз тебя не убили и не посадили, ты не настоящий критик власти. А вот если б убили, дай тебе Бог…
Недавно почти весь русский мир обрушился на Васильеву (экс-“Оборонсервис”), столь легко вышедшую из тюрьмы. А дали бы ей пожизненный срок – вот радости-то на Руси бы привалило! Из больших публичных людей только Ходорковский Васильеву поздравил. И этот его шаг лично я решительно одобряю.
Сюда же и Иосиф Кобзон. Ну да, его взгляды на проблемы Украины кажутся мне, мягко говоря, нерелевантными. Но это же не значит, что он должен стремительно умереть от рака! И дело не в том, что он, несмотря ни на что, выдающийся артист и останется им. Он человек. Который заслуживает милосердия и сострадания.
Я рад, что Иосифу Давыдовичу дали целебную визу. Что Италия и/или Германия продлят ему жизнь на неопределенное число многих лет. Рад, хотя в 2013 году нар. арт. СССР Кобзон подписал – в числе еще нескольких десятков депутатов и сенаторов – письмо в Генпрокуратуру РФ с призывом прищучить меня за критику РПЦ МП.
Но я не в обиде. Всяческого Вам здоровья, Иосиф Давыдович! Российская медицина Вас, видимо, не вылечила бы. Надо использовать все возможности, которые объективно и субъективно есть.