Колумнист издания "ГОРДОН" Евгений Кузьменко прокомментировал заявление российского поп-певца Олега Газманова, который заявил, что рок-группа The Beatles "слабо играла", а слушать их первые записи на современном оборудовании "не очень интересно".
Намедни Юрий Лоза открыл нам глаза на Rolling Stones и Led Zeppelin, а теперь дошла очередь и до навозных жуков-ударников.
Наконец-то! Наконец-то опытные, высокие профессионалы нашли в себе мужество сказать всю правду о “творчестве” музыкальных групп-однодневок, незаслуженно пользующихся мировой популярностью.
Намедни Юрий Лоза открыл нам глаза на Rolling Stones и Led Zeppelin, а теперь дошла очередь и до навозных жуков-ударников, коими так гордится Гейропа!
Тут уж, конечно, одного Лозы было мало. Дабы распиаренную ливерпульскую четверку завалить, нужен был настоящий титан духа! И за дело взялся великий Маэстро, автор таких музыкально сложных, ритмически комплексных композиций, как “Я морячка, ты – моряк”, “Москва, звонят колокола” и незабвенная “Путана”. Поэт, над глубиной текстов которого до сих пор бьются такие тонкие интерпретаторы поэзии Серебряного века, как Вика Цыганова, Николай Расторгуев, Алексей Глызин…
Поначалу в своих оценках Олег демонстрирует объективную снисходительность и свойственное русской душе многооктавное благородство. “Многие группы в то время играли и пели лучше, но Beatles – это революция в музыке – язвительно улыбаясь, говорит он. – Они нечто такое нашли, что не было и нет у других групп до сих пор, это великое достижение”.
Однако же настоящий Гений служит Истине, и Олег Газманов находит в себе силы сказать правду.
“Но при этом можно сказать, что они слабо играли, и что их записи первые слушать на современной аппаратуре, оборудовании не очень интересно” – спокойно и вдумчиво (ничего личного!) объясняет он.
Достается от Газманова и отдельным, как сказал бы известный гитарист Виктор Янукович, шлеперам.
“Дело не в том, насколько они чисто ноту возьмут или как они хорошо или плохо сыграли. Вообще, Ринго Старр не очень хороший барабанщик. Более того, Пол Маккартни за ним кое-какие партии на студии переигрывал, это общеизвестный факт”, – объясняет автор хита “Вперед, Россия!”.
(Здесь Олег благородно упускает рассказать, как когда-то, в бытность сессионным музыкантом (a la labukh, как говорят французы) ему приходилось перепевать в студии саму Эдиту Пьеху – но то такое, один мимолетный миг из калейдоскопической карьеры Титана)…
Однако же, резюмируем: нет ничего тайного, что со временем не стало бы еще более тайным. Но бывают и исключения. Сколько раз, слушая в уюте домашней стереосистемы “Есаула” или незабвенную “Путану”, я находил в этой музыке россыпи тончайших идей, которыми пользовались предшественники Газманова, от Моцарта и Корелли до Стравинского с Бернстайном.
И можете не сомневаться: если песню “Офицеры” слушать на современной аппаратуре, оборудовании, слушателям будет очень интересно, даже если они (по недомыслию, а то и вследствие преступного сговора!) не сумеют отыскать в этих чарующих тактах музыки как таковой.
Ждем, когда Александр Розенбаум расскажет всю правду о Бобе Дилане, Дима Маликов задаст жару Жан-Мишель Жарру, а Лепс с Серовым оттопчутся на Фредди Меркури с Джо Коккером.
И сколько таких корифеев нынче оболгано, сколько грандиозной музыки искажено буржуазной западной критикой! Игнорируется и всячески третируется песенное наследие Валентины Толкуновой, Надежды Чепраги, Вячеслава Малежика, других самобытный мастеров эстрады!
Но правду от наступающих поколений – не утаить! И уже “Тверские вести” публикуют посмертные воспоминания Демиса Руссоса о том, как он плакал, впервые услышав “Яблоки на снегу”. И “Depeche Mode” в интервью “Сызраньскому комсомольцу” признаются, что их всех в свое время “перепахал” великий клавишник Раймонд Паулс.
А уж сколько трудового пота и слез в свое время пролил Энрике Иглесиас, пытаясь скопировать искреннюю вокальную манеру Вадима Козаченко! Пытаясь быть похожим на своего кумира в клипе “На летящем коне та, что грезилась мне”, он, говорят, даже прыгал через огонь в украденных из музея алых штанах – но все безрезультатно, и лишь рыдал потом в ожоговой: “Больно мне, больно! Не унять эту злую боль…”.
Многим западным музыкантам и вовсе не повезло: они родились и умерли слишком рано. Не случись этого – и это Родион Газманов исполнил бы “Ямайку”, а его жалкий эпигон Робертино Лоретти сорвал бы весь голос, исполняя “Люси”. Ну, а Стинг безуспешно пытался бы подобрать аккорды к полифонично-утонченному “Ночному рандеву”.
Но – кому выть, того не миновать. Ждем, когда Александр Розенбаум расскажет всю правду о Бобе Дилане, Дима Маликов задаст жару Жан-Мишель Жарру, а Лепс с Серовым оттопчутся на Фредди Меркури с Джо Коккером.
Кстати, а почему молчат наши корифеи эстрады? Отчего Иво Бобул не забросает дохлыми карасями давнего своего подражателя Тома Джонса? И с какой стати помалкивает Виктор Павлик, зачем не расскажет правду про то, как покойный Гэри Мур писал свои блюзы, обслушавшись “Ні обіцянок, ні пробачень”?
А Дмитро та Назарий Яремчук? Они и сейчас собирают полные залы. При этом подумайте: а сколько денег заплатили бы Швеция и Великобритания, Италия и США за то, чтобы “срібноголосі браття” НЕ приехали к ним на гастроли! Если бы их менеджментом занялся Кабмин, сколько средств поступило бы в государственный бюджет!
Скромные наши певцы, вот что. Не ценят своего же вклада в мировую музыкальную сокровищницу. А ведь могли бы претендовать на мировое величие! Но стесняются, и пальму первенства пытаются захватить москали. А ведь если бы всю правду сказали и супруги Билоножки? Лилия Сандулеса? Степан Гига? Да у Селин Дион с Элтоном Джоном мигом сдулись бы концертные сборы!
Вот это был бы Армагеддон! Но об этом даже страшно мечтать…