В новом выпуске нашего специального проекта мы расскажем о настоящем «дне Аль Пачино», который случился на 71-м Венецианском кинофестивале. Актёр привёз на итальянскую «Мостру» сразу два своих фильма: «Манглхорн» о мечтательном слесаре и внеконкурсную работу «Унижение» о престарелом актёре.
Аль Пачино, как и положено, к фестивальному дворцу прибыл на катере, а потом его повели на красную дорожку. В этот раз он привёз с собой сразу два фильма, поэтому и на дорожку он выходил дважды. С ним были замечены две спутницы. Аргентинская актриса Люсия Сола – это новая муза Аль Пачино – и её дочь Камилла.
Основное внимание фестивальной публики было сосредоточено на фильме «Унижение», где Аль Пачино сыграл старого актёра, но, разумеется, не самого себя, потому что Аль Пачино – не старый. Хотя он и старшего своего персонажа на семь лет.
Снял «Унижение» крупный американский режиссёр, классик Голливуда Барри Левинсон. Уже первые его работы были отмечены профессионалами, а за сценарий дебютного полного метра Левинсон номинировался на «Оскар». Но мировую славу режиссёру принесли картины «Доброе утро, Вьетнам», «Человек дождя» и «Плутовство». Среди последних фильмов Левинсона выделяется «Человек года», где главные роли исполнили Робин Уильямс и Кристофер Уокен. Левинсона отличают умение совмещать комическое с трагическим, выбор острых тем и очень точный подбор актёров первой величины.
На съёмках «Унижения»Фильм «Унижение» – это очень свободная экранизация одноимённого романа Филиппа Рота. Пожилой актёр начал терять память, а вместе с ней вдохновение. У него острая депрессия, от которой нужно лечиться. В своём уединении он пытается найти новый смысл жизни, бесконечно беседуя по скайпу с психиатром, гуляя по лесу и перебирая воспоминания о прошлом. Барри Левинсон с восхищением говорит об исполнителе главной роли:
Аль Пачино невероятно легко адаптируется в любых условиях. В том числе к придуманным персонажам. Он всегда создаёт образ настолько глубокий и детальный, что может абсолютно свободно существовать в нём, а мы иногда даже принимаем героев Аль Пачино за него самого. В этом ему, конечно, очень помогает его театральный опыт. Но что самое главное и самое странное – Аль Пачино всегда остаётся собой, даже растворившись в персонаже.