Давным-давно, на первом курсе факультета журналистики, доверили рисовать заголовок факультетской стенгазеты. Для красоты желтые буквы оттенил синим.
Вызвали в партком. Товарищ в штатском долго спрашивал: кто надоумил раскрасить стенгазету в цвета петлюровского флага? Я оправдывался: «Красивое сочетание цветов». Тогда товарищ наклонился ко мне и отчетливо произнес: “На будущее: сочетание желтого и синего – исключить”.
Мне было страшно и смешно одновременно: как можно исключить солнце в небе?
Но самое смешное было в другом: за окнами безнаказанно колесили милицейские машины, сплошь раскрашенные в синий и желтый цвета. И никто их не обвинял в украинском национализме.
…Много лет прошло. И вот читаю: в Москве на Пушкинской площади арестовали москвичей, одетых в голубые джинсы и желтые майки… Дескать, несанкционированный антироссийский протест.
У-у, подумалось, Путину предстоит, поистине титаническая работа!
Начать придется с хлебных полей под синим небом. Пшеницу – сжечь, небо – закоптить!
Желтую полоску пляжа в Сочи, омываемую морем, – загадить.
Запретить подсолнухи и васильки.
Запретить въезд шведам – за антироссийские цвета национального флага.
Запретить Битлз за Yellow submarine и Криса Ри за Blue cafe.
Запретить желтый свет из окон голубых экспрессов московского метро.
Запретить голубоглазых блондинок.
…А когда все это будет сделано, в кабинет к Путину зайдет Жириновский. И расскажет о грандиозной провокации Яроша, разоблаченной физиками из ФСБ. Оказывается зеленый цвет – он вовсе не зеленый. Это тайно наложенные друг на друга – желтый и синий!
Путин глянет на карту России и схватится за голову. Куда ни глянь, до самого океана – “зеленое море тайги”.
Но вождь справится и с этим. И тогда в России наступит благодать. И останутся всего два цвета – таких приятных глазу настоящего путинца – красный и коричневый.
Евгений Якунов. Киев