Бубка и трубка

no image

Президент НОК Сергей Бубка признал, что не имел права подписывать спонсорский договор с UMC до истечения соглашения с «Киевстаром»

Вчера, сразу по получению досудебной претензии от «Киевстара», Национальный олимпийский комитет провел специальную пресс-конференцию, на которой попытался объяснить причину невыполнения своих обязательств перед одним из спонсоров (см. «ЭИ» №216). По утверждению Сергея Бубки, у него «была устная договоренность» с президентом «Киевстара» Игорем Литовченко, а щедрое предложение UMC затмило глаза нынешнему руководству НОК. Благодаря чему комитет, судя по всему, будет втянут в длительные судебные разбирательства с «Киевстаром».

По-человечески понять НОК и его нынешнего президента Сергея Бубку можно. Ему приходится «выгребать» за своих предшественников, которые, по его утверждению, подписывали «заведомо невыгодное, кабальное дополнительное соглашение с «Киевстаром».

Сергей Назарович заверил, что с момента его вступления в должность президента НОК (23 июня сего года) у комитета не было ни одного контракта, предусматривающего финансирование в 2005 г. Единственным исключением было продленное при прошлом руководстве до 31 декабря 2005 г. соглашение с «Киевстаром», но по нему НОК в течение года получал не деньги, а всего лишь использовал остатки прошлогоднего трафика, не выговоренного украинской сборной в Афинах, на сумму чуть более 38 тыс. грн. Кстати, в комитете эту сумму называют не иначе как задолженностью компании перед олимпийцами… «Киевстар» настаивает, что он не имеет к возникновению этой задолженности никакого отношения, поскольку трафик распределялся самим НОК.

В «Киевстаре» считают, что за уплаченные 1,3 млн. грн. их спонсорский пакет был весьма скуден (всего лишь права на пользование «олимпийскими» кольцами в рекламе и право называть себя олимпийским спонсором. — Авт.). Напротив, в комитете уверены, что право использовать статус официального спонсора НОК Украины и мобильного оператора олимпийской сборной стоит намного дороже. К примеру, компания UMC, с которой НОК имел неосторожность подписать договор 25 июля 2005 г., предложила за спонсорский пакет (на срок до 31 декабря 2008 г.) 28,231 млн. грн. (когда НОК обратился в июле этого года с аналогичным предложением к «Киевстару», там олимпийцам предложили почти втрое меньше — всего 10 млн. грн., причем на срок до 2010 г. — Авт.).

Юрист «Киевстара» Андрей Осадчук уверил «ЭИ», что дело не столько в сумме, сколько в принципе. «Когда существует договор между двумя сторонами, нарушившая сторона обязана нести ответственность»,— считает он.

Пока «Киевстар» настаивает лишь на выплате за это штрафных санкций в размере 132,98 тыс. грн. «В нашем с НОК договоре зафиксировано обязательство НОК уплатить 10%-ную договорную санкцию от суммы полученной спонсорской помощи за несоблюдение договора,— объяснил г-н Осадчук, — но это не является причиной для разрыва договора. Более того, мы можем требовать от комитета возмещения других убытков через суд».

Сергей Бубка согласен на выплату означенных 10%, но, видимо, полагает, что этим его оппоненты удовлетворятся. «Мы выплатим эти деньги, если «Киевстар» нуждается в деньгах больше, чем НОК»,— невесело пошутил он, добавив, что он никогда не стал бы подписывать этот договор, если бы у него не было устной договоренности с президентом компании «Киевстар» Игорем Литовченко о досрочном расторжении того самого дополнительного соглашения. В компании, напротив, уверяют, что ничего не слышали ни о каких устных договоренностях: «Если бы к нам в июле обратились представители НОК с предложением пересмотреть наши взаимоотношения, то нынешней ситуации можно было бы избежать, — уверенно заявляет Андрей Осадчук. — Вместо этого возникла неадекватная ситуация с толкованием взаимных обязательств по договору и ультимативные письма с «прось­бой» считать договор недействительным с 1 августа».

В НОК своей вины за несоблюдение договорных обязательств с себя не снимают. «Мы не отрицаем, что по договору №74 и дополнительному соглашению заключать договор с другими операторами мы не имели права, — кается Сергей Бубка. — Но Игорь Владимирович (Литовченко. — Авт.), вы не думаете о национальных интересах, ведь, независимо от того как закончится наш спор, пострадавшим будет олимпийская сборная».


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи