На Киевском международном фестивале рекламы сайт газеты «Экономические Известия» в одной из номинаций получил 3-е место. Гран-при присужден эстонским рекламщикам
3 июня подвел итоги VI Киевский международный фестиваль рекламы. Всегда щедрый на награды КМФР в этот раз не отошел от своих традиций. И хотя во многих из 16 конкурсов не были присуждены первые места и не определены лучшие, призов фестиваля удостоилось около 153 работ. Большинство — результаты труда украинских рекламных агентств и продакшн-студий, что, собственно, и закономерно: из 2226 объектов для номинирования почти полторы тысячи принадлежали местным умельцам. Гран-при фестиваля получил ролик, сделанный эстонскими рекламистами из агентства Kontuur Leo Burnett.
Зачастую рекламисты оплачивают участие своих работ на КМФР не только, чтобы победить, а еще и для того, чтобы работы «повисели» на стендах, демонстрировались в залах и были растиражированы на дисках, раздаваемых посетителям. Но пока рано говорить, оправдаются ли их надежды на контакт с потенциальными клиентами: «профиль» посетителей фестиваля, сделанный исследовательской компанией Synovate, будет готов не раньше чем через неделю. «Мы на фестиваль выставили не только свои супер-креативные ролики и макеты, — делится «секретом» директор киевского РА, — но и добротные классические работы. Чтобы публика видела — мы можем придумывать и воплощать не только «отвязанные» идеи, но и делать просто стильную рекламу. Не для всех категорий товаров нужен креатив, — иногда качественно исполненная довольно банальная идея эффективнее».
Другой «заманухой» на киевском рекламном фестивале всегда была качественная программа мастер-классов. Надо отдать должное продюсеру КМФР (теперь его «фестивальная» должность называется именно так. — Авт.) Максиму Лазебнику, — по части приглашения именитых-маститых, жаждущих поделиться опытом с коллегами, он большой мастер. Согласилась с нашей оценкой и сотрудник отдела рекламы, маркетинга и PR СК «Эталон Жизни» Юлия Абраменко, полагая, что «доклады и круглые столы были очень интересными, хотелось посетить все и сразу». Впрочем, были посетители, у которых учебная часть большого восторга не вызвала. PR-менеджер холдинга Mobile Synergy Group (сети магазинов мобильных телефонов) Наталия Демиденко рассказывала корреспонденту «ЭИ»: «Наши рекламисты из регионов отмечают, что семинары и мастер-классы были слишком затеоретизированы, практических кейсов было мало и по большей части годичной давности, конференции порой начинались с существенными опозданиями, не хватало внутренних указателей (что важно для регионалов)».
Немного странноватым выглядело деление мастер-классов на открытые и «для избранных», по vip-аккредитации. Иногда казалось, что некоторые «виповские» не дотягивают до таковых. Но обещанный гуру директ-маркетинга из Австрии Фред Коблингер, хоть и был несколько противоречив в своем выступлении (назвав его «К черту креатив — нужно продавать!», он закончил словами о том, что главное в рекламе — это креатив и воззвание к эмоциям. — Авт.), все же говорил дельные вещи, приводил весьма впечатляющие примеры эффективного использования директ-маркетинга.
По оценке корреспондентов «ЭИ», 6-й КМФР был организован весьма цивилизованно. Правда, г-жа Демиденко полагает, что «больше четверки с плюсом (по пятибалльной шкале. — Авт.) организаторы не заслужили». А большинство посетителей уверено, что фестиваль уже не может нормально разместиться в столичном Доме кино. Маркетинг-менеджер компании O.M.C. Reality (управление коммерческой недвижимостью) Юлия Гейко настаивала: «Помещение фестивалю пора менять — ни залы, ни установка, ни интерьер уже не соответствуют уровню фестиваля».
Если попытаться сравнивать с прошлыми годами, то невооруженным глазом видно, что украинская реклама стала более качественной и по исполнению, и по «идейной» составляющей. Хотя, конечно, как всегда на любых рекламных фестивалях, больше все-таки было работ (как бы не обидеть их создателей) средненьких… Мы полностью солидарны с жюри, которое не определило лучших работ в конкурсах рекламной фотографии, PR-проектов, этикетки и упаковки, радиорекламы. «Креатив был намного слабее по сравнению с предыдущими фестивалями, — полагает г-жа Абраменко, — работы в зале с альтернативной рекламой лично у меня вызвали легкое недоумение». Генеральный директор SCG Carmen (специализированное агентство по рекламе в кинотеатрах) Евгения Грабежова уверена: «На общем фоне не выделялись отдельные яркие творческие работы».
Кстати, жюри в этом году организовано было иначе, нежели в прошлые годы (о чем «ЭИ» забыли упомянуть в прошлом материале о фестивале — см. № 162. — Авт.). Оно состояло из двух групп: большое жюри из 30 креативных директоров агентствпризеров разных рекламных фестивалей ставило по баллу всем понравившимся работам в конкурсах ТВ-рекламы, печатной, наружной, рекламного фото, радио. Набравшие больше всего очков работы выходили в шорт-лист, который уже оценивало главное жюри, состоящее из именитых рекламщиков разных стран. Однако специфические конкурсы PR, BTL, директ-маркетинговых проектов и комплексных рекламных кампаний оценивало жюри рекламодателей. Профессиональные дизайнеры выбирали лучшего в конкурсах графического дизайна, этикетки и упаковки, интернет-профи судили веб-дизайн и рекламу в сети, медиа-жюри — конкурс медиа-проектов, а жюри профессиональной прессы определяло, как и обычно, одного победителя среди роликов и печатных реклам.
Итак, в этом году лучшими среди прочих признаны работы в конкурсах: BTL-проектов — «Настоящее волшебство сказки» от студии спецпроектов «PR квадрат» (Минск), директ-маркетинга — «Большое письмо из Эстонии» от агентства Leo Express (Таллинн), альтернативной рекламы — «Золотая жаба» от Leonardo Design (Донецк), в конкурсе наружной рекламы — «Автомобиль под надежной защитой» от агентства Komandor (Москва), в конкурсе экспо-дизайна — стенд компаний «EPOS» и «LG Electronics», в конкурсе ТВ-рекламы лучшей признана работа агентства Provid / BBDO (Киев). Лучшими агентствами фестиваля признаны Kontuur Leo Burnett (Эстония), Adell Saatchi & Saatchi (Украина) и D`Arcy (Украина). Последнее также признано лучшим агентством Украины.
Заметим, участники (и даже победители) не слишком обольщались (или огорчались) по поводу результатов конкурса. «КМФР — это больше тусовка и возможность «потереться» среди ведущих рекламщиков страны, посмотреть на их работы, сравнить со своими, — заметил креативный директор одного из киевских агентств. — Не знаю, был ли хоть один случай в практике КМФР, когда клиенты решили работать с тем или иным агентством только потому, что оно завоевало здесь призы. Но при этом нужность такой тусовки уже никто не отрицает. Иначе не присылали бы свои работы сюда».