Виктор Вексельберг, кажется, приобрел «Приднепровье» у Виктора Пинчука
На прошлой неделе появилась информация, что корпорация «Интерпайп» обратилась в Антимонопольный комитет Украины с просьбой согласовать сделку по продаже контролируемого ею консорциума «При днепровье». Вслед за этим поползли слухи, что «Приднепровье», которое было признано победителем конкурса по приватизации Никопольского завода ферросплавов, продано структурам, близким к Виктору Вексельбергу. На сами акции завода до сих пор наложен арест.
Как сообщило в прошлую пятницу информагентство «Новости-Украина», Министерство торговли, промышленности и туризма Кипра зарегистрировало сделку по приобретению компанией SL Capital Services 60% компании Transtechnosteel Limited. Ранее стало известно, что оффшорная компания Benistar Corporation N. V. (Нидерланды, Антилы) была приобретена компанией «Манкрофт Лимитед» (остров Мэн). Казалось бы, что удивительного: одна оффшорка купила другую. Но проданные компании эксперты долго и упорно связывают с Виктором Пинчуком, а компании-покупатели — с российским бизнесменом Виктором Вексельбергом.
Более того, Transtechnosteel Limited и Benistar Corporation N. V. являются основными владельцами консорциума «Приднепровье». Консорциум был создан в 2003 г. предприятиями и компаниями, близкими к корпорации «Интерпайп», — Нижнеднепровским трубопрокатным заводом, Никопольским заводом бесшовных труб NIKO TUBE, банком «Кредит-Днепр» и страховой компанией «Аура» — для участия в приватизации Никопольского завода ферросплавов. В результате проведения конкурса в 2003 г. ФГИУ признал «Приднепровье» победителем и продал ему сначала первый пакет завода размером 25%+1 акция, а через несколько месяцев и второй «четвертной» пакет в общей сложности за 410 млн. грн.
Из-за того что к конкурсу не была допущена группа «Приват», уже владеющая на тот момент примерно 25%ным пакетом акций НЗФ и контрольными пакетами двух ГОКов, которые поставляют на завод сырье – Марганецком и Орджоникидзевском, – образовалась классическая ситуация с двумя реестрами акционеров. В одном (его сейчас ведет «Альфа-Инвест») «Приднепровье» внесено в список акционеров. Во втором, который ведет дружественная к «Привату» компания «Славутич-Инвест», консорциума нет, зато 50%+1 акция принадлежит государству. Как «ЭИ» писали (см. №160), на 5 мая было назначено сразу два собрания акционеров НЗФ. На собрании в Никополе, которое проходило по реестру «Альфы-инвест», было переизбрано правление и решены другие насущные вопросы. На втором собрании в Орджоникидзе не было кворума ни в день регистрации, ни в следующие дни, поскольку не приехал основной акционер — представитель государства. Поговаривают, что правительство сейчас раздирают склоки относительно судьбы НЗФ. Чего только стоит заявление Юлии Тимошенко о том, что контрольный пакет завода принадлежит государству, которое (заявление) не увенчалось какими-то конкретными телодвижениями, хотя регистрация на собрании акционеров в Орджоникидзе была бессрочно продлена. До сих пор кабминовские чиновники решают, какой из реестров «более настоящий».
Представители «Славутич-Капитал» в начале мая заявляли на пресс-конференции, что г-н Пинчук ведет переговоры с российскими бизнесменами о продаже НЗФ, в частности, с г-ном Вексельбергом, и называли возможную сделку попыткой «купить угнанный автомобиль». Если информация о покупке последним консорциума «Приднепровье» официально подтвердится, то это означает, что российский бизнесмен решил сам вступить в судебные баталии за завод. Пока что таковые очень флегматично проходят в Печерском районном суде г. Киева, а на сами акции Никопольского завода наложен запрет на отчуждение.
Заместитель председателя Антимонопольного комитета, государственный уполномоченный Юрий Кравченко сказал «ЭИ», что, «по состоянию на 24 мая, официального заявления в АМКУ о даче разрешения на концентрацию в виде приобретения акций концерна «Приднепровье» не поступало». В то же время гн Кравченко подчеркнул, что если указанная концентрация произойдет без разрешения комитета, то АМКУ в случае приобретения пакетов акций свыше 25% и превышения пороговых показателей откроет дело, расследует его обстоятельства и наложит штраф на виновных.
Под пороговыми показателями в комитете подразумевают ситуацию, когда активы всех участников концентрации, «связанных отношениями контроля», превышают EUR12 млн. Для двух сторон порог еще ниже — EUR1 млн.