«Нас и тут и там бьют»

no image

Генеральный директор компании «Евроклуб» Наталья Вовк очень недовольна тем, что новая власть никак не интересуется защитой отечественных перевозчиков

Генеральный директор компании «Евроклуб» Наталья Вовк очень недовольна тем, что новая власть никак не интересуется защитой отечественных перевозчиков.



— Сегодня перевозчики все больше жаловались друг другу на власть. А сами какие-то действия предпринимали?


— Не только наша компания, но еще пять фирм написали два совместных письма в Минтранс по поводу произвола, царящего в настоящий момент на германском направлении. Ни одного ответа мы не получили. Ситуацию, в которую мы попали, можно охарактеризовать так: работать не на чем, не за что, и никому до этого нет дела.


— Что значит «не на чем?». Какие ж вы перевозчики, если у вас автомобилей нет?


— Подвижной состав нужно обновлять: сейчас Европа требует «Евро 2» (т. е. готова без проблем пускать к себе автомобили с двигателем соответствующего экологического стандарта. — Ред.), со следующего года — «Евро 3». Но обновить парк ни один из украинских перевозчиков не может. Бить в колокола надо было еще вчера. Украина сегодня начала выпускать автобус NeoLAZ. Первый купил ФК «Шахтер», в продаже есть еще один. Мы интересовались — его стоимость EUR200 тысяч. Гарантия пробега — 40 тыс. километров. Для нас, пассажирских перевозчиков, это совсем ничего — 400 рейсов. Та же Scania дает десять лет гарантии на кузов. Но в настоящее время испытанные марки в Украину легально завезти нельзя. В новом бюджете заложены 44% таможенной пошлины на ввоз. При существующих тарифах при жизни ни один из нас эти автобусы не «отобьет». Через год-два ранее завезенные придут в негодность. Соответственно, иностранные перевозчики будут возить наших пассажиров, т.к. в их странах кредит на покупку (государственный) — 3-4%. Да плюс возможность брать технику в лизинг…


В то же время в Украине появляется большое количество сомнительных автобусов, которые по очень низким тарифам выполняют нерегулярные перевозки и занимают рынок.


— Это к вопросу о «не за что»?


— Скорее уж к «никому нет дела». Возьмем лицензии. У нас уже закончился срок действия четырех. Занимаемся продлением. В бюро лицензирования от нас не требуют только справки о небеременности водителя. На мой взгляд, само понятие лицензионной карточки нужно отменить, т.к. каждый год мы сдаем одни и те же документы.


Наш техосмотр — это отдельная история. Так мы подкармливаем ГАИ. Нужно предоставлять каждый раз сертификат соответствия на автобус,хотя его и так не поставят на баланс фирмы, пока Институт (ГосавтотрансНИИпроект) не выдаст этот сертификат. На полусогнутых надо договариваться.


— Это вы о «внутренних врагах». На совещании много говорили о «внешних»…


— Никогда и никто перевозчиков не защищал. Те же немцы в первый раз открывают одноразовую визу на десять дней для водителя. Далее — на 6 месяцев. (Украинских водителей-профессионалов Европа упорно пытается не замечать и приравнивает их к «обыкновенным» гражданам. — Авт.). При этом немецкие перевозчики абсолютно нормально работают с украинскими водителями, да и все иностранцы тоже, и у них проблем с визами не возникает.


Саму маршрутную сеть формируют те же немецкие перевозчики, украинские же никакого влияния тут не имеют.


Теперь вспомним о сроках действия разрешения на перевозки. Все иностранные государства выдают его на пять лет. Украина же «под хорошее настроение» — на три года. Первый раз «австрийское» мне выдали вообще на один год — мой австриец долго не мог понять почему. При пятилетнем мы можем планировать работу. А так — через три года власть поменяется, а нам что делать? «Синие», «помаранчевые»… Нет никаких гарантий!


Проезд, это тоже немаловажная проблема: платим по Украине 5 евро (30 гривень) — дорожный сбор — ладно. Выезжаем в Польшу — 15 злотых (туда-обратно) — и началось выкручивание рук. В Германии останавливают автобус и говорят: вот трещина на лобовом стекле — 15 см. Начинают собираться эксперты, полиция (они, наверное, имеют свои проценты). Шесть-восемь часов стоит автобус. В то же время немецкий автобус в миллион раз худшего технического состояния просто пролетает нашу границу. В другой раз проверяли тормозные диски и нашли какие-то микротрещины. А на диски ведь стандартов вообще нет. Раз автобус просто завернули — пассажирам пришлось по 50% возвращать. Немцам же ничего.


Спят водители в отеле, утром стучит горничная, пришла полиция (техническая проверка) осматривать автобус. Чего греха таить — в большинстве случаев что-то находят. Но в последний раз вообще ничего не обнаружили, но взяли перед проверкой залог EUR980. И сказали: вы его можете отсудить — нанимайте адвоката. Мы связались с адвокатом: «Залог отсужу, но я стою тысячу евро».


Почему у нас в стране проверяют нас же вплоть до шрифтов на табличках, а иностранных конкурентов никто не трогает? Нас и тут и там бьют, а мы смотрим друг на друга и думаем — может быть кто-то из нас вымрет раньше времени, и я останусь один. Не останетесь вы, ребята, одни — вымрем все вместе. Или чтото нужно делать…


— А что там за финансовые требования немцев ко всем украинским пассажирским перевозчикам?


— Все мы получили замечательные письма от Финансанта Магдебурга (аналог украинской налоговой. — Авт.) о необходимости уплаты налога с оборота. Наше предприятие якобы должно им за три года EUR150 тыс. Непонятно как, но Магдебург подсчитал, что мы миллион долларов заработали… Если бы я его заработала, то я бы из этого дурацкого бизнеса давно бы ушла. Мы ведем переписку, доказываем, а Минтрансу на это глубоко наплевать. При этом на территории Украины немецкий перевозчик НДС не платит. Мы же его платим как в Украине, так и в Германии…


Предложение: путь немецкие перевозчики введут путевые листы, которые у нас по 22 раза на автостанции «Дачная» проверяют… И пусть используют своих, немецких, водителей.



Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи