Кинорецензия. «Трансформеры: Эпоха истребления»: ой, Бэй…

30 июня 2014, 18:24
no image

В четвертой серии «Трансформеров» Майкл Бэй пускает на ветер $210 млн. Впрочем, по обыкновению эффектно.

В 2007 г. режиссера Майкла Бэя пригласили в Южный Парк и спросили, нет ли у него идей относительно того, как обезвредить террористов, атаковавших воображение. «Ба-бах! Бдыщ! Бздым!» — тут же радостно и подробно изложил свой антитеррористический план мультяшный Бэй. А когда ему возразили, что это не идеи, а спецэффекты, удивился: «Я не понял, а в чем разница?». Обозреватель «Экономических Известий» побывал на премьере очередных «Трансформеров» и убедился, что Майкл Бэй по-прежнему в непонятках.

Через пять лет после чикагской битвы дружественные людям автоботы вынуждены скрываться и от своих космических врагов десептиконов, и от людей, которые разорвали с ними старые договоренности, потому что хотят взять под свой контроль внеземные технологии и научиться производить собственных роботов-убийц. Тем временем техасский барахольщик и по совместительству гениальный изобретатель и отец-одиночка Кэйд (Марк Уолберг) вынужден скрываться от кредиторов: денег у него нет даже на оплату электричества, а тут еще и дочку пора устраивать в колледж.

Но удача идет Кэйду прямо в руки: он покупает за копейки старый грузовичок и надеется неплохо заработать, распродав его по запчастям. Грузовичок внезапно начинает пыхтеть, кряхтеть, плеваться пулями — и оказывается в итоге Оптимусом Праймом. Теперь техасское семейство (к нему присоединится еще и набивающийся Кэйду в зятья юноша-автогонщик) вынуждено скрываться от преследователей вместе с раненым роботом.

Четвертые «Трансформеры» идут без малого три часа. Константин Эрнст когда-то такой хронометраж справедливо назвал надругательством над мочевым пузырем. От этого кино достается также разуму и чувствам.

«Фильмы в наше время — это просто кошмар: сиквелы, римейки — сплошная фигня», — бурчит в самом начале «Эпохи истребления» хозяин старого кинотеатра. Уже через полчаса просмотра понимаешь: то была не самоирония, а пророчество.

Кино это, разумеется, собрано из штампов. Но и те использованы таким чудным способом, что немедленно вспоминаешь лучшие образцы и морщишься, наблюдая подражателей. Красавица на войне? Да, но Никола Пелтц сильно уступает в харизме и формах засветившимся в предыдущих частях Меган Фокс и Роузи Хантингтон-Уайтли. Гениальный изобретатель? Но герой Уолберга проигрывает Железному Человеку Роберта Дауни: ведь у того в придачу к мозгам есть еще деньги и чувство юмора. Ревнивый папаша, охотящийся на ухажеров своей обожаемой дочурки? Брюс Уиллис из «Армагеддона» того же Майкла Бэя был куда убедительнее в этом амплуа. 

Конечно, от фильма про роботов никто не ждет шекспировского глубокомыслия, но все-таки когда трехчасовое кино представляет из себя экранизацию содержимого полки из «Детского мира» — это слишком. «Ба-бах! Бдыщ! Бздым!» Майкл Бэй исполняет прекрасно — этого не отнять. Да только после его недавней черной — и очень недурственной — комедии «Кровью и потом» мы-то придумали себе, что он не только фейерверки пускать умеет, но и истории рассказывать. Оказалось, он нас просто разыграл. Атаковал таким образом наше воображение. А значит, еще одна шутка из «Южного Парка» по-прежнему актуальна: «Майкл Бэй продолжает снимать фильмы — Бога нет».

Вам понравится, если: вы еще не окончили начальную школу и на свободные деньги покупаете не акции или недвижимость, а наклейки с трансформерами. Впрочем, важен не биологический возраст зрителя. Майклу Бэю скоро 50, исполнительному продюсеру фильма Стивену Спилбергу — 67. Оба от роботов без ума.

Вам не понравится, если: вы не в состоянии уловить смысл фразы «Динобот, который превращается в птеранодона, изначально назывался Свуп, но позже имя было изменено на Стрейф» и уж тем более  испытать по поводу изложенного в ней сильных чувств.

Мнение: «Давно на экранах не появлялся фильм, который физически невозможно смотреть. Понятно, что любой совершеннолетний, обругивающий заведомо дурацкий летний аттракцион, заранее заносит себя в категорию идиотов, но на этот раз все по-серьезному. Если раньше режиссерский прием «мне весело — и вам весело» худо-бедно функционировал, то сейчас творящийся на экране дурдом сложно воспринимать как-либо иначе — Бэй слишком заигрался, решив снять кино без вменяемого сценария, поставив в кадр относительно симпатичных людей и заставив их бегать из одного края экрана в другой. Так или иначе, все обязательно пойдут, да и пятая часть выйдет уже через два года. Пока же несчастные родители, сидящие в зале с высунувшими языки детьми, вынуждены терпеливо ждать, когда же режиссеру Бэю все это надоест», — Тимофей Становой, gq.ru.

Важно знать:

— Во время съемок в Гонконге местная шпана напала на Майкла Бэя и потребовала 100 тыс. гонконгских долларов (приблизительно 12,9 тыс. американских) за право работать на территории их района. Режиссер получил небольшие травмы в результате потасовки, однако съемочный процесс прерывать не стал.

— Майкл Бэй собирался отдать четвертых «Трансформеров» на растерзание другому режиссеру, поскольку сам был занят разработкой парка аттракционов с роботами (они уже есть в Лос-Анджелесе, Флориде и Сингапуре). Но не удержался, самонадеянно заявив в интервью, что без него франшиза была бы обречена на провал.

Transformers4 1 Економічні новини

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи