4 декабря в Киеве состоится концерт Тото Кутуньо. «Главный итальянец» мировой эстрады в позапрошлом году перешагнул семидесятилетний рубеж. Несмотря на свой почтенный возраст, Сальваторе (полное имя певца) и сегодня неимоверно импозантен, в нем масса мужского обаяния, бездна очарования и романтизма.
Вопрос: На родине вас называют «синьор-песня» и считается, что вы обладаете мистическим талантом наделять песни душой. Наверное, поэтому Ваши песни так долго живут…
Ответ: Когда я пишу свои песни, обязательно вкладываю в них реальные истории: свои чувства, то, что прожил. То есть, я вкладываю в них себя. Поэтому, наверное, их любят люди разных поколений.
В: Ваши песни пели Джо Дассен, Френк Синатра, Мирей Матье, Далида, Адриано Челентано. Кто лучше всех почувствовал их душу и вас?
О: Наверное, Адриано Челентано. У нас много общего, и тот же голос. Адриано мне очень нравится и как певец, и актер. Мы вообще на одной волне, я писал для него как для себя. Хотя и Джо Дассен пел мои песни с некой магией. Когда я даю музыку моим коллегам, всегда знаю, кому какую — просто чувствую. Хотя потом могу спеть и сам. Мои песни — это истории из жизни, в том числе, и моей. Также я в них рассказываю о том, что хотел бы прожить.
В: Когда начали писать песни для Челентано?
О: В 1978 г. Первой песней была «Soli» («Одни»).
В: Песня «Итальянец» была написана для Челентано?
О: Да. Но он не захотел ее исполнять, так как она показалась ему слишком ответственной и обязывающей. Теперь я могу сказать, что к счастью, он ее не взял, так как она мне принесла большой успех.
В: Правда, что вы запретили ему исполнять свои песни?
О: Это ложь. Когда Адриано просит у меня песни, охотно их ему предоставляю. Мы с ним друзья, я для него написал тридцать песен.
В: Продолжаете писать песни для других певцов?
О: Я не оставляю своей «настоящей» работы. Петь на эстраде — замечательно. Но певец может выйти из моды, разонравиться публике. Как композитор, ты можешь работать всю жизнь.
В: Для вас существует идеал певца и композитора-песенника в прошлом и настоящем?
О: Как певец мне очень нравился Рэй Чарльз, я восхищался композициями Пола Маккартни и Джона Леннона. В Италии среди певцов прошлого могу выделить Доменико Модуньо. С удовольствием слушаю Стиви Уандера.
В: Не обидно быть «синьором Lasciate Mi Cantare»? У вас ведь столько других песен…
О: Мне очень приятно, когда слышат имя «Тото Кутуньо» и сразу вспоминают эту песню. Она стала практически гимном. Это честь и радость для меня.
В: Как переносите свою популярность?
О: Я родился в небогатой семье и поэтому всегда пытаюсь дать всему реальную оценку. Думаю, что голова у меня никогда излишне не кружилась, иначе это был бы уже не я. Конечно, популярность мне нравится. Однако и мешает жить. Я не могу пойти просто в магазин или на рынок, на какой-то многолюдный праздник.
В: Расскажите какую-нибудь интересную историю, которая произошла с вами на гастролях.
В: Много интересного было. В России и Украине я впервые столкнулся с тем, что женщины приходят на концерт с цветами, а мужчины поднимаются на сцену, чтобы пожать мне руку. При этом все ведут себя максимально корректно. Мне это очень приятно. А когда я узнал, что с помощью моих песен люди учат итальянский язык, это стало самым оригинальным подарком от поклонников.
В: Вы сказали, что выросли в небогатой семье. Расскажите о ней.
О: Я родом из Тосканы, из городка Фосдиново. Мама — тосканка, а мой отец — сицилиец, был капитаном корабля. У меня есть младший брат Роберто и сестра Розанна (она домохозяйка). Кстати, мой брат когда-то играл на ударных инструментах в моем маленьком ансамбле. Однако сейчас он владелец охранного агентства.
В: Что вам больше всего запомнилось из детско-юношеского периода?
В детстве и юности я жил в городе Специя. Это большой порт, а мой отец был военным моряком. Там я и учился: сначала в средней школе, а потом в лицее, готовящем бухгалтеров. Но по своей бухгалтерской специальности не работал ни одного дня.
В 20 лет мы с моими приятелями организовали небольшой ансамбль и начали разъезжать по всей Италии, играя в клубах, кабачках, на различных праздниках. Я играл на фортепиано и пел. Наш ансамбль назывался «Toto e Tati». Потом я понял, что таким образом никогда и ничего не добьюсь, и уехал в Милан. Сколько себя помню, всегда сочинял песни. Я понимал, что пробиться можно только там, где находятся крупные студии звукозаписи, выпускающие пластинки. Так начались мои хождения по студиям… Всюду говорили: «Песни хорошие, но…» Мне повезло, когда я написал свою первую песню, которая получила признание. Она называлась «Африка». А уже потом все стало намного легче.
В: Главная песня вашей жизни уже написана или только планируете ее написать?
О: Конечно, нет! Любой композитор Вам скажет, что она должна быть написана. У меня вообще такая установка: всегда думать о завтрашнем дне и постоянно смотреть вперед. Без этого бессмысленно жить.
В: Как сочиняете свои песни?
О: Когда человек — композитор, то песни живут у него внутри, и их необходимо только услышать и извлечь. Должен настать момент, когда я могу подойти к роялю, и заставить звучать мелодию. Это, видимо, вдохновение. Полагаю, что 70% своих песен пишу именно так. Есть еще и другие 30%, которые пишутся по заказу. Здесь вдохновения мало, и в дело вступает профессионализм. Но предпочитаю работать по первому варианту. Кстати, почти все свои песни я написал на пляже, и очень часто, когда был совсем один. Только в компании со своей гитарой.
В: Кроме музыки и песен, чем еще интересуетесь?
О: Обожаю море и все, что с ним связано. В спорт тоже особенно люблю «морские виды»: водные лыжи, рыбную ловлю, подводное плавание. Еще занимаюсь теннисом, горными лыжами, играю в футбол.
В: Чем объясните успех музыки 1970-1980-х годов в нынешнем ХХI веке?
О: Раньше в песни вкладывалось больше души и душевности. Сейчас жизнь слишком суетная, быстрая. К примеру, сегодня нет настоящих семей. Они создаются и быстро распадаются, затем вновь создаются слишком быстро. Нынче нет настоящей любви и желания жертвовать чем-то, чтобы быть вместе. Для того чтобы иметь семью, нужно иметь уважение и терпеть все проблемы, которые могут быть. Сегодня молодежь нетерпима, и каждый живет своей жизнью.
В: Во всех ваших песнях присутствует тема любви. Почему?
О: Считаю, что лирическая песня должна доходить до сердца человека. Любовь — одно из самых прекрасных человеческих чувств. О ней можно столько сказать, что не хватит и 2000 лет. Если убрать из жизни любовь, то она потеряет смысл. Это многогранное чувство: любовь к женщине, другу, родине, природе, животным. Никогда нельзя забывать о романтическом аспекте жизни. На Земле уцелеет только тот народ и нация, которая сохранит в себе романтизм. Не самая богатая и развитая в технологическом плане страна выживет в наш век страшных потрясений, а самая мечтательная, наивная и поэтическая.
В: Вы частый гость на вечеринках у олигархов?
О: Как-то выступал на концерте для жены Романа Абрамовича. Но это было очень давно. Помню, в 1987 г. я давал в Москве сразу пятнадцать концертов. На каждый из них приходили большие люди: Михаил Горбачев, футболист Лев Яшин. Яшин подарил мне футбольный мяч, поэтому я его запомнил. Гостил у Аллы Пугачевой. Дома у нее все было очень вкусно, и угощали водкой.
Но моя слабость — не алкоголь, а женщины. Благодаря женщинам существует мир. Женщина — самая большая драгоценность на земле. Мы – мужчины считаемся выше женщин, но это неправда! Мы зависим от них, в особенности, когда влюблены.
В: Говорят, впервые Вы испытали любовь в шестнадцать лет…
О: Первую любовь никогда нельзя забыть! Тем не менее, уже 44 года я живу со своей женой Карлой. Мы познакомились, когда я выступал в курортном городке Линьяно с группой «Toto e Tati», а она там отдыхала. Это была любовь с первого взгляда! Любовь — самое главное в наших отношениях. Вообще, любовь не имеет определенного возраста. Можно впервые влюбиться в шестнадцать и в шестьдесят лет, и это никогда не будет или поздно, или рано. Нужно уметь наслаждаться чувством любви независимо от возраста.
В: На улице знакомитесь с женщинами?
О: Да. Первое, на что обращаю внимание — глаза. Затем мне очень интересна походка девушки: насколько гармонично она владеет своим телом. Идеальная женщина, в моем понимании, должна сочетать в себе коктейль из трех ингредиентов: интеллект, чувственность, красивая фигура. Я таких встречал. Правда, сейчас женщины стали эмансипированными. Они словно мстят за что-то мужчинам, восстанавливая себя в равных правах.
В: Какой самый большой подарок, который вам когда-либо преподносила женщина?
О: Я всегда мечтал, чтобы у меня было много детей. Но судьба подарила мне одного сына, которого родила не моя жена Клара, а другая женщина — Кристина. Со стюардессой Кристиной Ланча мы познакомились в самолете в конце 1980-х годов. Я признал Нико с момента его рождения. Сыну 26 лет — это мой свет, мой кислород. Когда в 2007 г. у меня диагностировали рак, Нико меня спас. Я очень хотел видеть, как он растет. Уверен, операция прошла успешно благодаря тому, что сын был рядом.
В: Как же Вам при этом удалось сохранить брак?
О: Если женщина влюблена, она всегда верна. Если мужчина влюблен — не факт, что он будет хранить верность. Это глупо, но нам нужно все время нравиться женщинам.
В: То есть, жена должна закрывать глаза на измены мужа?
О: Не всегда. Но один раз — обязательно.
В: Ваша супруга ревнива?
О: Да. Но это правильно, когда владеешь чем-то и защищаешь то, что есть только у тебя.
В: Как жена относится к Вашим многочисленным поклонницам?
О: Она умная женщина… и все понимает.
В: Чем занимается Ваш сын?
О: Нико учится в университете, на экономическом факультете и подает успехи в науке. Но надеюсь, что скоро он обрадует меня внуками.
В: Что дает Вам такое же удовлетворение, как музыка?
О: Моя семья и сын. А энергию и вдохновение мне дает любовь ко всему тому, что я вижу каждый день, и окружающие меня люди.
В: Верите в мечты?
О: Очень важно никогда не переставать мечтать. Благодаря тому, что я не переставал мечтать, смог победить рак. Мечта — лучшее лекарство от всех бед и болезней.
В: Если бы Вы могли вернуться на пятьдесят лет назад, что бы изменили в своей жизни?
О: То, что сегодня у меня есть все, означает, что ничего менять не нужно.
В: Хотели бы сделать что-то еще? Например, сняться в кино или заняться живописью?
О: У меня есть предложения поработать в кино в качестве актера или музыканта, но моя лень этому мешает.
В: Ваш коллега, испанский певец Хулио Иглесиас однажды признался, что если бы он не мог петь, то не смог бы жить. Если бы Вы не могли петь и писать музыку, что бы делали?
О: Возможно, занимался бухгалтерским учетом, потому что я этому учился. Но, конечно, при этом продолжал бы жить, так как жизнь прекрасна.
Беседовала Татьяна Омельченко