До судного дня

no image

Противостояние между секретариатом президента и Кабинетом министров за влияние в государственных банках набирает обороты. После массированного наступления со стороны правительства, выражавшегося в попытке устранить с поста главы предправления Ощадбанка Александра Морозова и главы набсовета этого же банка Олега Рыбачука, Банковая подготовилась к тяжелым позиционным боям — решение Конституционного суда о правомочности введения в набсоветы госбанков представителей от Кабмина может приниматься довольно долго, даже если депутаты обяжут КС работать в ускоренном режиме. В результате деятельность набсоветов оказалась практически парализованной, а господин Морозов — все еще у руля Ощадбанка. Борьба за персоналии и политическое влияние на госбанки имеет и более прагматичные корни. Окружение президента, с одной стороны, и некоторые представители правительства, с другой, по-разному видят будущее этих банков. Первые хотят их превратить в обычные коммерческие учреждения, с последующей приватизацией. Вторые видят в них кредиторов стратегических отраслей экономики.


Как и предполагали эксперты, указ Виктора Ющенко №183 от 7 марта, остановивший действие постановлений правительства, которыми оно назначило своих представителей в набсоветы госбанков, привело к временному параличу органов управления. Первое же заседание, которое должно было проходить в формате «5+5+5» не состоялось из-за отсутствия кворума.

Напомним, в декабре прошлого года Верховная Рада внесла изменения в закон «О банках и банковской деятельности», вследствие которых квота парламента и президента в НС госбанков уменьшилась с семи до пяти человек. Такую же квоту получил Кабинет министров, в феврале издавший два постановления, которыми назначил своих людей в НС госбанков. Виктор Ющенко, в январе ветировавший изменения в закон «О банках и банковской деятельности», тогда же заявил о намерении оспорить его Конституционном суде.

Поскольку президент выполнил угрозу и обратился в суд, чтобы установить незаконность наличия кабминовской квоты в набсоветах госбанков, пять из пятнадцати членов совета автоматически выпали из процесса принятия решений. Таким образом до вердикта КС решения относительно деятельности госбанков оказались в руках ставленников президента и парламента, имеющих принципиально разные взгляды, в частности, на кадровые вопросы. Ситуация осложнилась тем, чтосогласно закону «О банках и банковской деятельности», кворумом для собрания НС госбанка является наличие как минимум десяти его членов. То есть для принятия решений требуется присутствия президентской и парламентской частей в полном составе.

Напомним, что на вчерашнем собрании должен был рассматриваться вопрос о смене руководства набсовета и правления Ощадбанка, что подтвердил «i» председатель правления банка Александр Морозов. Формальным поводом для кадровой ротации в Ощадбанке должны были стать результаты проверки финучреждения КРУ, но на сегодняшний день их еще нет, а руководство банка отрицает все обвинения в отказе сотрудничать с проверяющими. Воспользовавшись инициативой президента, заинтересованные в сохранении статус-кво члены набсовета Ощадбанка оставили вопрос открытым до внеочередного собрания, запланированного на 16 марта. Впрочем, не исключено, что процесс затянется.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи