Гомер Сковорода Порой плацебо приносит не меньше пользы, чем настоящее лекарство. Группа Placebo, «ГогольFest» и Большой скульптурный салон на страже душевного здоровья
Песни группы Placebo можно было бы использовать в качестве саундтрека к телешоу «Богатые тоже плачут». А солиста Брайана Молко — в качестве главного героя. У этого парня было ужасно трудное детство. Как-никак папа — банкир. Это, коллеги, накладывает на наших отпрысков неизгладимый отпечаток. Ни тебе подышать свежим воздухом на бабушкином огороде, ни разделить с отцом чашку вермишели быстрого приготовления на ужин, ни наладить контакт с одноклассниками за сигаретой мира в школьном туалете.
Наш с вами сверстник, дорогие отцы подрастающих Молко, познавал экзистенциальное одиночество, слушая записи депрессивных постпанковских групп вроде The Cure и Sonic Youth. А для поднятия духа включал глэм-рок вроде Дэвида Боуи и группы T-Rex. Музыкальные пристрастия воплотились в лице юноши буквально. От глэм-рокеров он позаимствовал интерес к макияжу, от постпанков — страсть к мрачным тонам. Получился эдакий сам себе «девочко-друг».
Папе новый «лук» сына пришелся не по вкусу — пропасть между поколениями нарастала. Молко-старший норовил пристроить сына в престижную школу, чтобы тот освоил азы дебета и кредита, Молко-младший бросал школу и говорил, что станет артистом. Молодость, подтверждая законы диалектики, победила. На пути к вершине Олимпа Молко попробовал все, как завещали его заочные гуру: секс, наркотики и рок-н-ролл. Особенно секс и наркотики — дегустировал все в обеих отраслях, что с имиджем плаксивого «девочко-друга» немудрено. В итоге подростки-отщепенцы с тонкой душевной организацией, те самые «эмо», получили идола первой величины. А сам Брайан задружился со своими идолами — Дэвидом Боуи и солистом The Cure Робертом Смитом. Жаль, оные никак не доедут до Украины. А Placebo уже не впервой.
20 сентября, 19:00, Дворец спорта, пл. Спортивная, 1
Все мы знаем, что наш соотечественник Николай Васильевич Гоголь обладал не менее трепетным характером, нежели британец Молко. Тоже носил кудри до плеч. Однако сочинял малоросские хорроры безо всяких наркотиков и секса. Он-то на закате карьеры и стал виновником появления в нашем обиходе выражения «афтар жжот», спалив второй том «Мертвых душ». Вопреки имиджу писателя-юмориста Гоголь намеревался своим творчеством перевернуть народное сознание и направить человечество на путь истинный.
Заветам писателя следует фестиваль «ГогольFest» — самое грандиозное в стране авангардное мультикультурное действо последних лет. Правда, в этом году форум задвинули с Печерских холмов на периферию. Из «Мистецького арсенала» «ГогольFest» переехал в цеха заброшенного Экспериментально-механического завода на Выдубичах. Впрочем, глаз посетителя не должен почувствовать разницы, ведь «Арсенал», по сути, те же заброшенные помещения промышленного назначения, ставшие прибежищем для искусства.
А вот программа ближайшего «ГогольFest» потеряла больше. Теперь, чтобы посетить все мероприятия фестиваля, не нужно уходить с работы раньше положенного. Да и мозг не резиновый, чтобы суметь вобрать драму, музыку, кино, живопись и прочую инсталляцию в прежних «гогольфестовских» масштабах. Фишка нынешнего действа — музыкальная программа, чуть менее чем полностью состоящая из современной академики. Значит, на фестиваль не будут ломиться толпы «эмо» с черными ногтями и «этноманьяков» в вышиванках, превращая общение с искусством в тусовку. Послушаем по-взрослому виртуозную игру на препарированном фортепиано в железобетонной тиши.
21-29 сентября, Экспериментально-механический завод, ул. Инженерная, 7в.
«Мистецький арсенал» без «ГогольFest» тужить не намерен. Там проходит Большой скульптурный салон. Не знаю, насколько он большой по мировым меркам, но в Украине самый крупный. И вот именно туда есть смысл пойти с детишками. Чтобы получить удовольствие от выставки, им не обязательно быть учениками художественных школ. Специальный гость салона, британец Цадок Бен-Дэвид выставляет три грандиозные инсталляции. Одна из них, «Эволюция и Теория», создана на основе картинок из учебников XIX в. по естествознанию. Дарвин был бы счастлив: 400 квадратных метров учебных пособий размером от нескольких сантиметров до трех метров. По соседству — «Черное поле» и «Черные цветы»: тысячи искусственных цветочков в огромной песочнице. Одна беда: по металлическому газону запрещено ходить, а из песка — лепить пасочки.
До 29 сентября, «Мистецький арсенал», ул. Лаврская, 10-12. Время работы — 11:00-20:00.