
Андрей Деркач, заместитель главного редактора

Мне Шуфрич запомнился в других ситуациях. У Центральной избирательной комиссии в декабре 2004 г. его черный мерседес-«кубик» задел бампером одного из участников пикета в поддержку Ющенко. Тогда господин Шуфрич отделался легким, но очевидным испугом: толпа готова была его разорвать. Вовремя подоспел Евгений Червоненко, который и спас Нестора Ивановича от неминуемой расправы. В той же ЦИК, в те же декабрьские дни будущий «чрезвычайный» министр бегал по коридорам в разорванной майке и безуспешно пытался разбросать депутатов из окружения Ющенко. При этом кричал что-то невразумительное странным тонким голоском. Еще тоньше был голос у Шуфрича, когда дюжие спецназовцы МВД выносили его из больничной палаты в Ужгороде. Нестор Иванович и его соратница Тамара Прошкуратова тогда защищали однопартийца Ивана Ризака от судебного преследования.
Если политика — искусство компромисса, то основное умение политика — способность договариваться. То есть работать, прежде всего — головой и языком. Ну и, в крайнем случае, другими частями тела. Если же мордобой становится обычным делом, возникают серьезные сомнения в профессиональной состоятельности такого политика. А словеса о «мужском разговоре» звучат неубедительно: в политике нет мужчин и женщин, а есть профессионалы или случайные люди. Какой серьезный политик позволит себе публично называть пылью своего коллегу по властной команде? А кроме того, комментировать обстоятельства собственного увольнения с министерского поста и возможные кандидатуры преемников…
Могу предположить, что Нестору Шуфричу не дает покоя слава Владимира Жириновского. Российский политик — редкое сочетание двух, а может быть и большего количества талантов. Оратор и шоумен из соседней страны умело использует обе свои ипостаси для достижения политических целей. Жириновский зажигательными речами может привлечь на свою сторону избирателей. Умеет каламбурить на грани фола. А в особых случаях — прибегнуть к физическому насилию.
То, что копия хуже оригинала, похоже, поняли в руководстве Партии регионов. Иначе трудно объяснить увольнение руководителя МЧС в то время, когда у ведомства дел невпроворот. Ну а новую должность господина Шуфрича едва ли можно считать карьерным ростом. Впрочем, особо расстраиваться Нестору Ивановичу не стоит. Селебритиз, в отличие от политиков, прощают почти все. Именно в эту категорию, кажется, переходит Нестор Шуфрич. В уже знакомой роли ему будет несложно — у него есть своя стабильная категория почитателей: дамы бальзаковского возраста — иногда даже с высшим образованием — и любители помахать кулаками после некоторого количества горячительных напитков.