Этот корабль мы уже надували

27 января 2011, 0:05

no image

Олег Кильницкий, обозреватель отдела «Рынки»

kilnitskiy2 edit copy1 Економічні новиниЗа последний месяц в обиход начали входить сокращенные названия новых переформатированных министерств. Минэнергоуголь, Минагропрод… — новые названия ведомств непривычны для уха и режут глаз заложенными в них очевидными алогизмами.

Лично мне, к примеру, непонятно, что должно происходить в голове у человека, который возглавляет Министерство экономического развития и торговли? Это как отделить торговлю от экономического развития и наоборот? А если разделить понятия все же можно, то где тогда должно заканчиваться экономическое развитие и начинаться торговля?

Совмещение видового и родового понятий, использование общего для обозначения частного — вот те недопустимые логические ошибки, которые были использованы для наименований ведомств в ходе административной реформы. Министерство аграрной политики и продовольствия — это что же за аграрная политика такая, без продовольствия?

Или Министерство инфраструктуры — это какой инфраструктуры: производственной, социальной? Если производственной, то под этим понятием подразумевается не только инфраструктура транспортная, но и водоснабжающая, электропоставляющая и вся та остальная инфраструктура, которая подчинена другим ведомствам.

Еще один образец — Министерство энергетики и угольной промышленности. Помнится, несколько лет назад тогдашний вице-премьер Андрей Клюев собрал на празднование Дня энергетика угольщиков вместе с энергетиками, заявив, что все мы энергетики и отмечать праздник отныне будем вместе. Никаких возражений от гостей не последовало, так как и угольная промышленность, и электроэнергетика являются подотраслями единого топливно-энергетического комплекса страны или, попросту выражаясь, единой энергетической отрасли.

Кстати, соединив бывшие Минуглепром с Минтопэнерго, власть лишь воссоздала топливно-энергетическое ведомство в том виде, в котором оно пребывало до 2005 г. Какой тогда был смысл министерство переименовывать? Старое название тоже неважнецкое было, однако новое и того похуже. Если следовать логике, тогда объединенное министерство следовало назвать электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и угольной промышленности. Однако длинновато получается. Вот поэтому человечество и использует более короткое и общее понятие — энергетика. Министерство энергетики США, например.

Да и в целом в Соединенных Штатах, ВВП которых превышает наш в сто раз, названия всех семи экономических министерств краткие и лаконичные. Помимо упомянутого Минэнерго, это министерства сельского хозяйства, торговли, транспорта, труда, финансов, а также жилищного обеспечения и развития городов. Все четко и ясно. Как с функциями, так и с зонами стратегической ответственности.

Быть может, стоило воспользоваться опытом самой богатой и либеральной экономики мира? Хотя бы для того, чтобы следующая власть вновь не перекраивала структуру правительства под очередных исполнителей и очередные потоки?

Конечно, к названиям можно было бы и не придираться. Однако, как гласит старая мудрость, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи