Тамила Аблаева, корреспондент онлайн-отдела редакции газеты
На автостоянке под моим домом уже больше недели обитает щенок. Он живет под машиной, хозяин которой, вероятно, не то чтобы против, а даже обеими руками «за» то, чтобы маленький житель спал и гадил под ней. За добродушие и терпение я лично готова вручить водителю медаль. И, кстати, собаке тоже, за те же вполне человеческие качества.
У нас в стране проблема бездомных собак носит острый характер, и как любая другая, к сожалению, с годами только разрастается. Безучастность — качество не присущее украинцам, однако власть каждый раз, принимая те или иные решения по данному вопросу, дает все основания думать иначе.
Так или иначе, но очередная информация о том, что закрывается приют для бездомных животных, или готовится массовый отстрел или несанкционированный отлов с последующим мифическим исчезновением животных — веский повод для того, чтобы собираться под властными стенами и требовать сочувствия. Вот, например, на днях в Киеве проводили акцию против жестокого обращения с бездомными животными. Такие митинги у нас не так редки и не так беспочвенны, жаль только, не всегда эффективны.
Моя сестра, проживающая в Осло, теперь со спокойной душой отпускает детей на улицу — все собаки, которых они там встречают, всегда сопровождаются хозяевами, бережно несущими за своими питомцами пакеты для «случайных неожиданностей». У нас же мы имеем не только нерешенную проблему в целом с бездомными животными, но и нежелание справляться с ней. По крайней мере, это мое личное мнение, как гражданки своей страны, желающей ей только лучшего, как будущей матери, которая не хочет бояться за своих детей, если они встретят в переулке озлобленную бездомную собаку.
В Украине действительно много людей, небезразличных к несчастным животным, готовых заботиться о них, создавать приюты для них, кормить, стерилизовать и вакцинировать за свои деньги. К слову, хозяйка одного из киевских приютов для бездомных собак, которое фигурировало недавно в прессе под заголовком о массовом убийстве бездомных собак, рассказала о том, что прибывшая к ней комиссия потребовала исправить несоответствующее новому постановлению Кабмина состояние приюта. А именно от них требуют достроить карантин в приюте и нанять туда отдельный персонал, также достроить вольеры, чтобы каждое животное было на своем месте. Откуда у общественной организации появятся на все это средства, никто не задумался. Ну а в случае, если условия не будут выполнены, власть примет соответствующие меры, о которых хозяйка этого приюта рассказывала уже еле сдерживая слезы. Жаль, что те, кто приходил к ним и придет еще не вспомнил о том, что этот приют появился на месте территории, где ранее была «живодерня», и построен он простыми гуманными людьми для того, чтобы сделать этот мир лучше.
А наша собачка, которая живет под машиной, еще маленькая и, скорее всего, не понимает, почему ее не заберут к себе, не положат на мягкое одеяльце и не накормят супом с домашней лапшой и косточкой. А водитель все же молодец: представьте себе, каждое утро по часу выманивать щенка из-под машины и перекладывать все то добро, которое приносят люди приемышу накануне, — картонки, старую детскую шубку, миски с едой, мокрый от молока хлеб, косточки… Кажется, собачонка останется здесь жить, ей тут очень нравится.