
Когда-то россияне по опросу «оставили ли бы вы своего ребенка с…», Путину больше других политиков доверили свое дитя. Теперь — ни за что. Почему?

ВВП жаждет бороться с коррупцией, но без Навального. Путину «нужен широкий диалог», но без народа. Надоели эти «интеллигентные лица» на Болотной и проспекте Сахарова. Недавно совсем не интеллигентные — в виде бесноватой феминистской панк-группы Pussy Riot — орали на Красной площади: «Бунт в России, Путин зас…ал». Суд приговорил участниц коллектива… к штрафу в тысячу рублей. Им такой крутой пиар за такую мелочь и не снился. Чудо! Но сам Путин тут ни при чем. Он — далеко. Он — уже портрет или икона. Поэтому не удивило сообщение из деревни Большая Ельня, что там «освященный портрет Путина и икона премьера, хранящиеся в поселковой церкви, стали мироточить». Путин стал мистическим явлением! «Портрет выполнен так, что куда бы ты ни стал, глаза тебя не отпускали. Большой Брат смотрит на тебя» («1984»).
Навальный предположил, что ВВП уйдет, если «нормальный, вновь избранный президент РФ дал бы гарантии безопасности Путину и его семье». Навальный не понимает, Путин — это уже явление, которое можно только игнорировать. Выходить на улицы и игнорировать. По сто тысяч, по двести. Свежая путинская публикация в «Независимой» заканчивается словами: «Тем, кто хочет разделить нас, могу сказать одно — не дождетесь». Это он о себе и народе. И все понимают, Большого Брата выберут снова. Но для меньшинства россиян он уже не существует. А когда большинство его перестанет замечать, он исчезнет. Кстати, ходят слухи, что статьи эти не Путин пишет, а группа академиков. Тогда я вообще не понимаю, о чем мы тут говорим?
Константин Рылёв, обозреватель отдела «Государство»