Кадры в медиа

no image

Колонка Вадима Наливайко, генерального продюсера «Music Радио»

Nalivaiko musicradioЕсли на этапе создания первичного радио- и шоу-продукта в России у истоков стояли талантливые энтузиасты-одиночки, то в Украине ситуация в корне иная. Серьезные медиа-игроки пришли на рынок уже сформировавшимися. Со своим брендингом, эфирным оформлением, логотипами, форматами. С собственными эффективными методиками ведения бизнеса, финансовыми и кадровыми ожиданиями. На местном рынке нужен был только инвестор, способный профинансировать старт-ап, помещения, удовлетворяющий задачам персонал. Поэтому естественного отбора в творчестве как такового практически не было. Бизнес строился не снизу вверх — от идеи, концепции, формата и энтузиастов, а сверху вниз. Волевым путем, назначением.

Инвестор становится сам или назначает хорошего своего знакомого «быть директором радио». Выделяет такую-то сумму на оборудование, частоту, лицензионные расходы. На жалованье сотрудникам. Цифры зарплаты берутся примерно «как у них», подрезаются до местного разумного уровня. В лучшем случае проводится какой-никакой творческий кастинг. В еще лучшем — ди-джеи, новостисты, менеджеры посылаются стажироваться на головную станцию. Доходит до явных курьезов.

Одна знакомая киевская радиосотрудница рассказывала, как она работала в Москве на «Русском радио» в Останкино. Упс. Эта радиостанция в Останкино никогда не сидела. Основную свою жизнь она провела в 90-х годах на Казакова, 16. А девушка именно в Останкино на «Русском радио» «стажировалась полгода». Молодец.

Записывали эфиры «головной» станции, конкурентов. Копировали манеру успешных ведущих. А это большая беда — копирование! Набирая кандидатов на «Music-Радио», я получил 640 резюме (честно, лежат у меня сейчас). Лично поговорил с 200 соискателями. Грустно. Мальчики хотят быть Колей Фоменко, девочки — Ксюшей Стриж. Дорогой соискатель, будущая радиозвезда, а где ты? Где личность, которую хочется слушать и слышать, с которой хочется сверять свое мироощущение? Коля да Ксюша и стали таковыми, потому что они первичны, уникальны, но предсказуемы.

Украина богата талантами. Интересных ведущих слышал я на «Транс-м-радио» в Крыму. Присылали неординарные демо из Львова. Хорошо ребята работают в Харькове. О бесталанности заявлять ни в коем случае нельзя. А о непрофессионализме говорить можно и должно. Кричать надо об этом.

Нежелание учиться. Лень. Нежелание (не неумение — именно нежелание) работать над собой. Непрофессионализм агрессивный, воинствующий. Появляется в поле зрения неординарный, эффективный, нестандартный творец. Как же так? Выскочка. Воображала. Не такой, как все. Утопить его, выдавить, в болото, в мох. «Неформат». «Не наше звучание». «Слушатель не готов». Да готов он. Но место соискателя (ди-джея, менеджера по рекламе, новостиста) занимают сын очень хорошего институтского одногруппника директора, жена коммерческого, «тот, с кем мы начинали бизнес восемь лет назад».

Возможно ли преодолеть эту болезнь? Нужно ли? Да. Иначе нельзя. Нынешний способ жить только как принято, как делают все — путь в никуда. В разорение. В стагнацию. Есть ли в Украине молодые, амбициозные, талантливые, желающие много работать и много зарабатывать? Конечно, есть. Правда, места их в шоу-бизнесе немножко, капельку заняты.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
2 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
14 лет назад

На счет "своих" в кадрах. Так ведь это повсюду, и не только в медиа. Порой нас это возмущает. Человек талантлив, но не может найти себе места, потому, что местА заняты "своими".
Но вопрос этот сложный, спорный, и весьма.. Вот стоит спросить у себя. Например, был бы я владельцем станции, или влиятельным руководителем, и мое дитё хотело там работать. Ну разве я не помог бы, не посодействовал? Да, я бы это сделал. Наверное, это такой менталитет. Другое дело, если способностей совсем нет, тогда, конечно, и разговора быть не может. Хорошо ли это, честно ли? По отношению к своему ребеку – Да. Ведь хороший родитель думает прежде всего о своих малых 🙂 Но, когда организовуется конкурс, победитель которого заранее известен – это, конечно, очень плохо.
А вот дальше могу быть не совсем объективен. Просто думаю, возможно, на западе ситуация с кадрами иная, нет таких спорных моментов на счет "своих", но это может быть связано с тем, что нет там такой привязанности между родителями и детьми, и вообще между родственниками-друзьями. В этом есть и плюсы, есть и минусы.. 😉 Вот как-то так..

Вадим
14 лет назад

Нет, Олег.
Проходил, обжёгся как сам, так и чужого опыта насмотрелся. Ни ребёнка своего, ни жену, ни любимого человека, ни брата нельзя в публичный медиабизнес к себе пускать ни в коем случае. Работать всем родственным миром в поле или на семейной ферме, в авто мастерской или собственной бакалейной лавке — легко. Там же, где качество работы диктуется творчеством и талантом — нет.
Ну представьте, я привожу на станцию свою дочь, объявляю всем: «Эта девушка будет у нас с сегодняшнего дня лучшей ведущей в эфире. И чтоб тихо мне все». Или в газете вот главный редактор приведёт жену и скажет на редколлегии: «Вот жена моя. Теперь она у нас работает замечательным журналистом». Смешно же.
Один из важных кадровых стимулов в отношениях работодателя и подчинённого: оба знают, что если работник будет по каким-то причинам работать не очень хорошо (лень ли это, проблемы в семье, нехватка времени из-за подработок), работник этот мигом вылетит на рынок труда и его место займёт новенький, который работает лучше.
Ещё. Когда я делаю именно медиабизнес, у меня есть собственное видение его развития. Если с «внешним», «чужим» сотрудником ещё на этапе собеседования и приёма на работу выстраиваю отношения так, что я даю творческие задания, а он старается выполнить их максимально эффективно и талантливо, всё работает. Коль задание, связанное с бизнесом, даю дочери, брату или жене, должен и требовать отдачи. За результат, меня не устраивающий, они должны нести ответственность. Вплоть до увольнения. Нет. Нельзя.
В моей личной практике есть обширный опыт общения с такими людьми на радио. Пришедшими не по кастингу. Это очень мешает. Крайне снижает эффективность бизнеса, вплоть до его, бизнеса, разрушения.
Наличие в коллективе «ставленников шефа» весьма распространено, всем известно. Оно и здорово дестабилизируют творческую обстановку, порождает раздел между принятыми за навыки и талант и приведёнными начальником.

О. Это вполне тянет на отдельную колонку, на самостоятельный разговор.

Видео
Все статьи