Виртуальная оппозиция

no image

Колонка Ольги Куришко, cпециального корреспондента

kurishko2_kolСегодня объединенная оппозиция, созданная под эгидой Юлии Тимошенко, приступит к дележу портфелей в теневом правительстве. Процесс этот, сопровождающийся такими спорами и обидами, как если бы распределялись посты в реальной исполнительной власти, дай Бог чтобы закончился через месяц.

Да-да, для трети парламента сейчас архиважный вопрос — кто станет теневым руководителем Госкомитета по финансовому мониторингу или по чьей квоте будет формировать пул своих советников теневой руководитель Гостаможни.

Словом, пока мы с коллегами, умирая от любопытства, тщетно пытались достать сверхсекретные списки с именами претендентов на все ключевые должности, народный депутат Николай Катеринчук (кстати, единственный представитель своей Европейской партии в парламенте) заявил, что нельзя голосовать за теневой Кабмин, пока там нет таких важных оппозиционеров, как Арсений Яценюк и Святослав Кириленко. Вот уж не знает господин Катеринчук, что у этих достойных людей своя программа. Кстати, подписавшиеся за членство в оппозиции сателлиты Юлии Тимошенко из НУНС ставили автографы на соглашении, держа при себе, как выразился нардеп Катеринчук, «особое мнение».

Сергей Иванович Ожегов в своем толковом словаре дает четкое определение оппозиции — это группа лиц внутри какого-либо общества, организации, партии, ведущая политику противодействия, сопротивления большинству. Оппозиция бывает парламентской и внутрипартийной. Это я пишу потому, что они, в оппозиции — странные, игнорируют свои прямые обязанности. Когда парламент принимал весьма спорный с юридической точки зрения закон об изменениях регламента Верховной Рады, позволивший создать коалицию с отдельными депутатами, а потом и сформировать Кабмин во главе с Николаем Азаровым, депутаты от БЮТ в ответ на вопросы «а почему вы не протестуете?» раздраженно пожимали плечами.

Потом секрет Полишинеля открылся — оказывается, координатор оппозиции (это новая должность Юлии Тимошенко) у памятника Тарасу Шевченко объявила о своем выходе в противники власти, а фракция БЮТ к тому времени еще не заявила о начале оппозиционной деятельности.

Зато, по некоторым наблюдениям, у будущих министров теневого Кабмина уже начал портится характер. Еще не получив свои оппозиционные министерские портфели, они уже бросают телефонные трубки и просят обратиться в пресс-службу за элементарным комментарием. Если события будут развиваться в том же духе, то, дорогая оппозиция, к вам придет Азазелло и попросит, как администратора Варенуху в романе Булгакова, не врать хотя бы по телефону.

А может, зря мы так о несогласных? Кое-какая деятельность ведется. Например, депутат Юрий Кармазин попросил аппарат Верховной Рады предоставить ему для осуществления депутатской деятельности всю информацию, направляемую СМИ для аккредитации в парламенте. Скорее всего, неутомимому депутату лень рыться в базе Минюста, где можно найти все данные о газетах, журналах и сайтах, только вот личные телефоны журналистов ему на что? Если, Юрий Анатольевич, вы для нашего теневого Кабмина базу рассылки собираете, а не для какой-либо масонской ложи, то пишите, конечно. А вот звонить не обязательно.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи