Кого выбирает украинское общество? У какой партии сейчас самый высокий рейтинг?
Да, это мы сами заслужили кандидата наук Киву, министров Степанова и Шкарлета, депутата Тищенко и бог знает кого еще из новостей. Они все там только потому, что мы рады их там видеть.
Не рады — скажете вы? Тогда почему они там? Политики чувствительны к рейтингам. А присутствие этих персонажей, видно, не сильно влияет на рейтинги. А значит, они там по праву.
Бывшего министра образования Анну Новосад смешали с грязью за правду о том, что 36 тысяч гривен — это низкая зарплата для управленца уровня министра. Но людям абсолютно нормально, когда при министре образования Сергее Шкарлете, обвиненном в плагиате, диссертацию защищает Илья Кива, который даже не понимает, о чем у него там в диссертации написано. Кого выбирает украинское общество? Правильно, Шкарлета.
Министра здравоохранения Уляну Супрун поносили, когда она делала реформу, хотя при этом была компетентна и отстаивала доказательную медицину, ходила со скромным рюкзачком и сдавала коррупционеров в НАБУ. Министру здравоохранения Максиму Степанову, завалившему вакцинацию и все вокруг, абсолютно нормально саботировать реформу, ходить в куртке за несколько сотен тысяч, покупать вакцину через прокладку и носить на руке красную нить, защищающую то ли от сглаза, то ли от всех болезней сразу, то ли от НАБУ.
Депутат Николай Тищенко может устраивать пафосные вечеринки в карантин после того, как в прошлый карантин работал его ресторан, и отделываться извинениями, которые больше всего напоминают способ послать подальше того, кто требует извинений.
Кого выбирает украинское общество? У какой партии сейчас самый высокий рейтинг? Правильно, у той, чьим депутатом является Тищенко. Так что же вы жалуетесь тогда? Всех этих людей выбирают. За них голосуют. Их политические силы сохраняют рейтинги. Как продолжают люди смотреть квартал после мерзкой песни о Гонтаревой и ее доме. Люди голосуют за Тищенко, Степанова, кандидата наук Киву. Если бы люди были против, то у политиков падали бы рейтинги. У президента, у партий и они понимали бы, что надо что-то менять. Но нет же, все в порядке. Так зачем политикам делать некомфортные для себя вещи, если нет мотивации. На Западе политики моментально избавляются от коррупционеров только потому, что их избиратели им не простят, если такие люди будут в рядах политической силы.
Украинские избиратели аплодируют в студии борцам за справедливость, живущим в Конче-Заспе и чей внешний вид стоит больше, чем зарабатывают все люди, сидящие в студии. И потом голосуют за этих людей, утверждая, что выступают против коррупции. Серьезно?
Украинцы готовы прощать то, что прощать нельзя. Но не прощают людей, которые говорят им правду.
Нельзя жаловаться на коррупцию, плохое образование и плохую медицину и при этом голосовать за людей, которые способствуют коррупции, плохому образованию и ужасной медицине. Это противоречивые желания. Но пока украинцы голосуют за тех, за кого они голосуют, пока украинцы выбирают такой формат супергероев. Украинцы хотят жить в Польше, но не хотят делать то, что сделали поляки, чтобы жить в сегодняшней Польше. И скорее проголосуют за популистов и поедут в Польшу на заработки, чем выберут вариант польских реформ, чтобы можно было работать в Украине.
Дома вместо парков и стадионов вырастают не сами по себе, а потому что за их право там быть голосуют депутаты, которых выбирают люди. Мы. Украинское общество. Именно поэтому мы до сих пор живем в самой бедной стране Европы. Потому что мы сами выбираем эту бедность. Мы голосуем за эту бедность. И никто кроме нас не виноват в нашей бедности.
Текст опубликован с разрешения автора