Нужно было просто раз стрельнуть и сбить какой-то военный борт на высоте 8 км. Для этого нужно 1-2 дня, пишет российский независимый авиационный эксперт.
Отчет нидерландских следователей о расследовании катастрофы малайзийского Боинга рейса MH17 вблизи Донецка – это очень интересный документ на самом деле. В частности это история по закрытию или незакрытию Украиной своего воздушного пространства. Родственники погибших тоже сразу обвинили Украину и подали иски, не дожидаясь каких-то окончательных расследований. В 15-м году в октябре появился отчет, где поднимается множество вопросов. Например, были ли основания у Украины закрывать высоту на 6-9 км и почему не закрыли вообще. Все это анализируется на опыте стран, у которых были и есть вооруженные конфликты – Сирия, Ирак, Судан.
В ночь на 17 июля 2014 года Россия закрыла воздушное пространство на границе с Украиной – в зоне ответственности Ростовского зонального центра на высоту 16 тыс. 150 метров. Но фактически оно не выполнялось. До малазийского Боинга через запретную зону пролетело сотни бортов. И этот Боинг, приближаясь к России, тоже влетал в запретное для себя пространство, и ростовские диспетчеры об этом знали. Знали, но никак не реагировали. Все эти вопросы я не придумал и не раскопал, все они лежат в открытом доступе. Просто к ним не доходят, так как они находится в самом конце отчета. А всех же интересует, что же там вначале.
14 июля Украина закрывает небо до высоты 9 км, при этом, не перекрыв крейсерскую высоту транзитных перелетов. Все, что ниже, – нельзя, а вот транзитом – летайте. Россия в ночь на 17-е вводит ограничение 16 тыс. 150 метров. Это фактически запрет, так как сегодня нет гражданских самолетов, которые летают на такой высоте. Получается, что Украина ограничивает, а Россия запрещает. И когда голландцы спросили, почему Россия фактически ввела запрет на полеты – у России ответа не нашлось. Летчики себе спокойно летели и совершенно не знали, что при пересечении границ они вторгаются в запретное пространство. И так сделали сотни самолетов в тот день.
Если мы посмотрим опубликованные переговоры диспетчера и экипажа, то там видна очень интересная вещь. Пока самолет летит над территорией Украины – его ведет днепропетровский диспетчер. И тут российский диспетчер выходит на днепропетровских и просит сменить маршрут для рейса МН17. А для этого самолет должен выйти из международного коридора. Украинский диспетчер переспрашивает российского – правильно ли он понял его команду, и только после подтверждения украинский диспетчер передает экипажу, чтобы вышел из маршрута и следовал на прямую на точку. Экипаж команду российского диспетчера через украинского получил, но не успел ее выполнить. Как раз в тот момент уже летит ракета Бук. Она летела где-то 30 секунд.
Почему на Донбассе вообще появился этот Бук? Украинская авиация сильно доставала сепаратистов, у которых своей авиации не было. Вот и нужно было заставить Украину прекратить ее применять. Нужно было просто раз стрельнут и сбить какой-то военный борт на высоте 8 км. Для этого нужно 1-2 дня. Привозят Бук, ищут военную цель, сбивают ее и увозят Бук обратно. А что он там собьет, как они будут стрелять – да черт его знает. “Россавиация” на всякий случай подстраховалась бумажкой.
Но в итоге получилось, что завалили гражданский борт. И тот факт, что Россия закрыла свое воздушное пространство в пограничных территориях – стал компрометирующим фактором, который вызывает вопросы. Вот я их сейчас поднял и еще раз публично задаю.