Прошло больше недели после окончания президентских выбров в США. Пора подводить первые итоги. На выборах победил Трамп. У Клинтон оказалось преимущество примерно в 1 млн голосов (0,7%) избирателей. Но по числу выборщиков Трамп сильно опередил Клинтон.
Последствия этой победы оказались ожидаемыми. Впервые с момента открытия мною странички в ФБ я вынужден был исключать читателей из своих “друзей” и использовать блокировку, удаляя злобных хамов, засланных троллей и категорически не согласных со мною участников переписки. Уточняю: у нас не дискуссионный клуб, а моя личная страничка в ФБ. Никого переубедить я не пытаюсь, но не считаю обращенную ко мне ненависть конструктивным и приемлемым инструментом переписки.
Должен отметить, что реальность обычно оказывается хуже, а не лучше, ожиданий. В 1999 году я стал выступать против тогда еще не избранного президентом Путина. Я формулировал какие-то опасения в подтверждение своих слов, но эти домыслы даже близко не приблизились к тому кошмару, в который вверг страну и мир Путин после того, как стал президентом России.
Сейчас, когда я достаточно сдержанно высказываюсь против Трампа, на меня обрушивается вал критики его сторонников, которым я хотел бы сказать следующее: для всех нас будет лучше, если ошибусь я, а не вы; и интересовать вас должно не то, что я могу оказаться неправ, подвергая Трампа “несправедливой критике”, а то, что я могу оказаться прав, как с Путиным. И тогда все 650 тысяч клинтоновских имейлов, или сколько там их было, покажутся сущими копейками по сравнению с глобальными проблемами, с которыми мы можем столкнуться. Я всего лишь историк, политолог, журналист. Мое единственное оружие — компьютер, которым я пользуюсь как пишущей машинкой. И нет ничего более простого, чем игнорировать всё то, что я пишу (совсем не обязательно злобно сообщать мне о несогласии в моем ФБ). Я абсолютно бескорыстно делаю лишь то, на чем категорически настаивает моя совесть: высказываю свое мнение.