Как я погляжу, в связи с "ЭмигРаша" пошла новая - уже, наверно сто двадцать пятая по счету волна - "нефиг шастать". Основная мысль все та же - русские либералы приезжают сюда и дают нам советы. Причем этих русских либералов и приехало-то полтора человека, и - ша, больше уже никто никуда и не едет! Но по ленте такое ощущение, что в Киеве уже пол-Москвы собралось и дышать стало совершенно нечем. Впрочем, суть не в этом.
Я вот все никак не могу понять – а что это значит “дают нам советы”? Каждый эмигрировавший русский либерал в обязательном порядке становится советником Президента? Или ему вручают должность на госслужбе – давать советы? В пять часов вечера всю нацию рассаживают перед телевизором и заставляют слушать советы русских либералов? А потом конспектировать? Или что?
Нет. Это просто – пишут в твиттере.
Что делает в этой ситуации уверенный в себе самодостаточный человек? А ничего. Он просто улыбается, хлопает по плечу, идет дальше и делает то, что и хотел.
Что делает не такой человек? Начинает запрещать давать советы.
Мне глубочайшим образом плевать, что обо мне думает, скажем, все тот же Адагамов. Я самодостаточная личность, я знаю, сколько я вешу, знаю, на что способен, на что не способен, и мнение Рустэма мне совершенно фиолетово. Точно так же как и, надеюсь, мое – Рустэму.
Он тоже человек вполне себе взрослый и самодостаточный. Буду ли я поливать ему спину кефиром, если он приедет в мое Северное Бутово, или Рустэм мне, когда я приеду в Прагу…
Государство становится цельным и самодостаточным тогда, когда ему плевать, что про него написал в твиттере пражский блогер. А когда не фиолетово и начинаются аж целые петиции с ужесточением въезда… Вы уж извините, но это такой местечковый комплекс. Целая страна воюет с твиттером Адагамова и фейсбуком Шехтмана. Бог ты мой…
Ну, и раз уж я россиянин и либерал, то – тут уж по определению – деваться некуда. Не дал совета Украине, прожил день зря.
Друзья мои. Вот вам мой совет. Не хотите слушать советов – ПРОСТО НЕ СЛУШАЙТЕ. В том числе и этот. Держите планку. Уважайте себя.