Конечно, сделка лучше, чем драка, а тем более кровопролитие. Но бывает, что сделка является следствием бессилия, растерянности либо наивности. В таком случае сделка лишь отодвигает новые неприятности, которые могут оказаться драматичнее, чем те, которые стали предметом сделки.
Об этом пишет российский политолог Лилия Шевцова на facebook.
Вот сделки нашего времени:
«Иранская сделка». То, что Обама рассчитывает сделать своим основным достижением. Иран, пообещавший не делать атомную бомбу, получил все, что хотел. Теперь Тегеран может открыто претендовать на роль ключевой региональной державы с намерением перекроить карту Ближнего Востока. А это, скорее всего, война, отложенная во времени.
«Минская сделка». Запад согласился с обменом мира в Донбассе на ограниченный суверенитет Украины. Но любая украинская власть, которая начнет осуществлять эту сделку, перестанет быть властью. А Россия, отказавшись от сделки, перестанет быть сверхдержавой. Так, что «минские соглашения» невыполнимы. Следовательно, война не закончена.
«Турецкая сделка». Европа, не справившись, с волной беженцев, уговорила Анкару стать барьером на пути беженцев. В обмен Эрдоган получает не только 6 млрд евро, но и карт-бланш на свою диктатуру в Турции и на свои геополитические проекты на Ближнем Востоке. Остановит ли Турция лавину беженцев? Сомнительно. Поможет ли эта сделка предотвратить террор в европейских городах? Нисколько! Ведь террористы – европейские граждане, причем, не в первом поколении.
«Сирийская сделка». Можно сколько угодно радоваться, что соглашение, инициированное Москвой и Вашингтоном, позволяет активнее бороться с ИГИЛ (запрещенным в РФ). Но коль скоро Башар Асад является основной причиной гражданской войны в Сирии и его позиции в результате соглашения укрепились, значит, что кровопролитие продолжится.
Вот такая картина. Либеральный мир в растерянности. Не либеральный мир пытается ею воспользоваться. Гнилое время. Беспринципное время.