Спецрежим НДС для аграриев
Мирошниченко: спецрежим НДС работает с 1999 года и составляет около 20 млрд помощи товаропроизводителям. Эти 20 миллиардов не шли в карманы товаропроизводителей, они шли обратно в экономику и поддерживали другие ее сферы.
— Поэтому тот сюрприз, что был внесен законопроект об отмене спецрежима НДС взбудоражил все аграрное сообщество. Комитет решил не поддерживать отмену спецрежима. Есть соглашение, что спецрежим сохранится до 1 января 2018 года.
Аграрную отрасль уже 2 года дискриминируют. Поэтому мы призываем Минфин и власть садиться за стол переговоров и находить решение этого вопроса.
Мораторий на землю
Краснопольский: часть людей, которые реально получили пайи — их уже нет. Как минимум 400 тысяч человек погибли и их пайи не передадутся ни их детям, никому.
— На самом деле, скрытая приватизация все же происходит. Мы не включаем в оборот землю как товар, который дает возможность крестьянину закрыть свои финансовые “дыры”. Имея возможность пайи, он имеет возможность пока закладывать право.
Мирошниченко: самый главный вопрос — мы должны нашим гражданам-собственникам земли, дать равные возможности с другими участниками. По сути, мы должны им дать доступ к деньгам. Дешевым долгосрочным кредитом дать им проекты и оказать им помощь в реализации своих прав.
Борьба с коррупцией
Мирошниченко: Министерство аграрной политики, пожалуй, имеет одни из самых высоких показателей по коррупции. По инициативе Министерства, а также при поддержке аграрного комитета удалось разобрать как минимум 30-40% бюрократической настройки.
Краснопольский: это был наш первый лозунг, когда мы пришли в Министерство. Было сказано, что мы закрываем все схемы, которые к тому времени существовали и все потоки, которые идут в Министерство. Мы поменяли всех руководителей.