Работники Луганского филиала РРТ смеются на Киевом, транслируя антиукраинскую пропаганду и получая за это зарплаты от Украины.
Спустя год после захвата власти в Луганске пророссийскими боевиками Украина продолжает финансирование деятельности Луганского филиала Концерна радиовещания, радиосвязи и телевидения (РРТ), который вещает преимущественно российские и сепаратистские телеканалы.
Такую информацию обнародовал накануне обозреватель “Зеркала Недели. Украина” Владимир Мартин.
В частности, он приводит факты того, что сепаратистские теле- и радиоканалы, а также российская телепропаганда в так называемой “ЛНР” до сих пор транслируются за деньги Украины.
Автор напоминает, что в декабре прошлого года Луганский филиал РРТ отказался переехать из оккупированного Луганска и наладить свою работу на контролируемой Украиной территории области. После жестких заявлений со стороны руководства Луганской ОГА, филиал переехал в Лисичанск, а его руководителя Улезько уволили за сотрудничество с сепаратистами.
При этом Мартин подчеркивает, что в реальности состоялась лишь юридическая перерегистрация структуры, Улезько ушел на больничный, потом взял отпуск и остался на своем посту.
“А весь филиал (администрация, технические службы, бухгалтерия – более 40 человек) и не думал выезжать из Луганска”, – сообщает Мартин.
“Как объясняет Госслужба, вывод из строя объектов РРТ на оккупированной территории, во-первых, приведет к существенному уменьшению территории вещания всей Луганской области (в том числе и населенных пунктов, контролируемых Украиной – ред.). Во-вторых, объекты РРТ обеспечивают работу мобильных операторов и интернет-провайдеров, благодаря чему “сохраняется возможность независимого информирования населения о текущих событиях”. В-третьих, основной задачей сотрудников концерна на оккупированной территории, как уверяет Госслужба, является “именно сохранность оборудования в рабочем состоянии для возможности его использования после восстановления контроля над территорией”, – передает Мартин пояснения киевских чиновников.
“После такого ответа напрашивается один из двух выводов – либо в Госслужбе спецсвязи и защиты информации не представляют, что сейчас происходит на востоке страны, либо ее руководство откровенно служит Путину и его марионеткам из так называемой “ЛНР””, – добавляет эксперт.
На самом деле, отмечает Мартин, все украинские телеканалы и радиостанции (в аналоговом режиме), уже давно отключены, а их место заняли российские телеканалы и местный сепаратистский “Луганск-24”. По его словам, работники Луганского филиала РРТ переключали кабели и перенаправляли спутниковые антенны с украинских на российские спутники. Теперь из Луганска транслируется 16 аналоговых и 27 цифровых телеканалов с антиукраинской пропагандой, а отключением украинских телеканалов лично руководил директор Луганского филиала РРТ Улезько.
“Самое возмутительное то, что все работники филиала, обеспечивавшие вещание антиукраинской пропаганды, получали за свою работу зарплату из Украины. И до сих пор продолжают ее получать! Деньги поступают на зарплатные карточки, открытые в Лисичанске после фиктивной перерегистрации концерна на контролируемой Украиной территории, а дальше по разным схемам снимаются наличными в Луганске”, – утверждает Мартин.
“Сотрудники филиала работают на Путина, получают зарплату из КРРТ и смеются над Украиной. Лучше всего в этой ситуации чувствует себя Россия – пропаганда на оккупированных территориях осуществляется с захваченного украинского оборудования, с помощью украинских специалистов, а оплачивает все это Украина”, – подчеркивает автор.
Более того, он обращает внимание на то, что ни предыдущий гендиректор Пивнюк (уволен в феврале 2015 года за саботаж налаживания трансляции украинских телеканалов в Донбассе), ни нынешний первый заместитель гендиректора Ищук не сделали ничего для исправления ситуации. Еще в январе СБУ открыла уголовное дело в отношении Луганского филиала РРТ, однако результатов до сих пор нет, говорит Владимир Мартин.
Наконец, отмечает автор, пропаганда “ЛНР” и России благодаря РРТ распространяется и на часть подконтрольных Украине территорий Луганской области.