Саммит Большой семерки дал сигнал в поддержку Украины и послал месседж Путину, пишет политолог, директор Центра политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.
По заявлениям, официально прозвучавшим на саммите Большой семерки в Германии, можно сделать вывод, что позиция Запада относительно украинского вопроса осталась неизменной. Принципиальные вещи, которые отвечают интересам Украины – сохранение давления на Россию и режима санкций – были подтверждены.
Именно этого добивался Петр Порошенко накануне саммита, проведя переговоры с Ангелой Меркель и Бараком Обамой. Ранее переговорщиком со стороны Соединенных Штатов в основном был Джо Байден, сейчас диалог состоялся непосредственно с президентом. Кроме того, перед саммитом Большой семерки в Украину с визитом прибыли премьер-министры двух стран, входящих в этот клуб, Японии и Канады. Таким образом, перед саммитом Большой семерки президент Украины имел прямые контакты с четырьмя представителями этого неофициального клуба супердержав.
Он добивался консолидированной позиции Запада в поддержку Украины и продолжения давления на Россию. Насколько я понимаю, это сработало: западные лидеры заявили, что они будут продолжать санкции до полного выполнения Минских соглашений. Вторая часть, которую озвучил Обама, заключается в поддержке Минских соглашений, как таковых: он отметил, что конфликт в Донбассе можно решить мирным путем. Ведь Запад не хочет войны, не хочет военного противостояния с Россией.
Таким образом, саммит G7 дал сигнал и в поддержку Украины, и послал месседж Путину. Президенту России хотели донести следующее: пока не будут реализованы Минские договоренности, мы давление продолжаем, но не хотим военного противостояния.
То есть, Запад продемонстрировал Путину кнут и пряник. В принципе это приемлемый для Украины результат.
К этому можно лишь добавить заявление министра иностранных дел Великобритании о том, что британцы размышляют над размещением американских ядерных боеголовок в своей стране. Это отвечает общей тенденции укрепления обороноспособности Запада в связи с агрессивными действиями России. К примеру, США уже размещают системы ПРО на Аляске. Слова британского министра – это также четкий сигнал для России, что в случае разворачивания ядерного вооружения в Крыму, Запад ответит соответствующими мерами.