Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Сегодня Донбасс реально кормит всех

26 мая 2015, 11:37
no image

Вымышленная "Новороссия" вполне реально кормит углем Россию и Украину, наполняя бюджет боевиков, карманы псевдопатриотов и банковские счета чиновников-реформаторов.

Основной поток контрабандных денег на Донбассе сегодня дает уголь. Более 100 шахт и тысячи копанок, оставшихся на территории оккупантов, несмотря на войну выдают на-гора твердую черную валюту, откуда, похоже, она отправляется прямиком в Россию.

Например, соседствующая с Донбассом Ростовская область, после 20% падения выработки угля в 2013 году (на фоне снижения мирового спроса) за 2014 год увеличила “добычу” на 25%. А в 2015-м еще на 20%. Так, по крайней мере, пишут российские СМИ.

Добывается ли на самом деле весь этот уголь российскими шахтами или рекордные угольные “урожаи” — фикция?

Любопытный факт. Крупнейший частный украинский энергохолдинг ДТЭК, который возглавляет Ринат Ахметов, активно инвестирует деньги в свои ростовские шахты. По данным информационного агентства Интерфакс, в 2014 году сумма инвестиций составила 1 млрд. рублей. В этом году Ахметов планирует прокачать Ростовскую область еще на 1.4 млрд. рублей.

Вполне возможно, что добытый на Донбассе уголь, просто перекочёвывает в Россию, где под него подкладываются правильные бумаги и он становится уже российским.

Одним из фактов, косвенно подтверждающих эту теорию, является аренда весной 2015 года транспортной компанией Ахметова и Александра Януковича “ЛЕМТРАНС” около 1500 российских грузовых вагонов для работы на донецкой железной дороге, о чем сообщил источник в “Укрзалізниці”.

Добываемый на оккупированной территории антрацит, уже сразу в вагонах едет на нашу территорию – несмотря на полувоенное положение, наличие блокпостов, работы СБУ, фискальных органов, пограничников и десятки добровольческих батальонов.

Уголь в вагонах

Об этом мне в интервью сообщил заместитель начальника УМВД Донецкой области подполковник Илья Кива. По его словам начиная с января 2015 года, после прикрытия каналов ввоза угля грузовым транспортом, контрабандисты пересели на вагоны, а его ведомство не имеет возможности контролировать перевозки по железной дороге.

Конечная стоимость контрабандного угля около 800-900 грн за тонну. Из них около 200 грн – это мзда, которую нужно уплатить, как ДНР, так и “нашим”.

Отследить эту схему невероятно сложно, “Укразалізниця” хранит молчание. “Затерять” между сотнями составов курсирующих по железной дороге контрабандные вагоны не составляет никакой сложности.

В ответ на личный запрос главе ведомства, господину Бланку, с просьбой рассказать, сколько все-таки вагонов с углем зашло на нашу территорию, кто везет этот уголь, куда и главное кто за это платил, пришла отписка, что к вопросам незаконного вывоза угля они не имеют отношения. “Мы всего лишь перевозчики”. Вопрос законности перевозимых грузов их не волнует, мол, этим ведает СБУ и фискальная служба, которые проводят проверку законности ввозимых грузов на станциях Красный Лиман и Волноваха. Проводится ли проверка на остальных входных к нам ветках дороги? Получается что, нет.

На вопрос о направлении движения больше 100 наполненных углем вагонов, заснятых съемочной группой 1+1 в городе Константиновка в 30 км от оккупированной Горловки, представитель “Укрзализниці” в телефонном режиме ответил, что журналисты “что-то напутали”.

Возникает естественный вопрос, а не продает ли Россия нам наш же уголь, падающий на неё, как манна небесная, из угольного рая Донбасса?

Пока мы все следили за скандалом вокруг африканского угля, по данным УНИАН, в 2014 именно Россия стала крупнейшим импортером угля в Украину: из общей доли импорта угля на сумму 1,773 млрд. долларов России мы отдали львиную часть –1,1 млрд долларов.

Небольшую ясность касательно упорядоченного хаоса с углем внес профильный министр Владимир Демчишин. На прямой вопрос, может ли под видом импортного угля на наши ТЭС попадать уголь с оккупированных территорий, он ответил:

– В теории все может быть.

Если это правда, то кто же получает прибыль от разницы в стоимости импортного угля по 2000 грн. и стоимости контрабандного 800 грн., куда идут эти деньги, и не содержим ли мы сами т.н. ополченцев?

Ответ на эти вопросы наверняка есть в Кабинете Министров, СБУ, ГФС и “Укрзалізниці”, молчание которых может говорить о том, что в их структурах есть люди, лично заинтересованные в этих схемах.
Евгений Плинский

По материалам: tsn.ua

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи