Один из руководителей Минфина – человек Семьи и лоббист их бизнеса?

24 марта 2014, 12:50
no image

"Революцию делают романтики, а ее плодами пользуются мерзавцы", - говорил известный философ.

Не хотелось, чтобы мы снова вспоминали эту пословицу, как это уже было в 2005 году. Но последние события дают повод задуматься. Уж очень шустро те, кто еще вчера подносил патроны властьимущим, поменял шапку на голове, и снова получил доступ к финансовым потокам и портфелям.

Один из таких “героев” – нынешний заместитель министра финансов Виталий Лисовенко. Эта фамилия вряд ли что-то скажет, о таких принято говорить “широко известен в узких кругах”. Но отсутствие публичности – отнюдь не гарантия того, что человек не успел “отличиться”. Скорее, наоборот. Знал ли кто-то о Юрие Иванющенко? Нет, но “Юра Енакиевский”, как его еще называли, был один из самых влиятельных людей. Лишь волей случая журналистам удалось докопаться до истины и разоблачить его. Хотя, как на первый взгляд, это был обычный депутат.

Виталий Лисовенко чем-то напоминает его, хотя и масштабы, конечно, скромнее. Большая часть его карьеры связана с Министерством финансов. Начав с простого экономиста, он очень быстро дорос до директора департамента государственного долга (2000 год), а затем – заместителя (2001 год) и первого заместителя государственного секретаря Минфина (2002 год).

Госсекретарем на тот момент работал Анатолий Максюта, он то и “тянул” наверх г-на Лисовенко. Карьерные зигзаги Максюты, советника президентов Кучмы и Януковича, очень часто совпадали с зигзагами Лисовенко. В 2005 году Максюта был назначен первым заместителем министра финансов Виктора Пинзеника. И буквально через месяц в Минфин во второй раз пришел Лисовенко. Не добившись сколь либо значимых успехов в работе, а, по сути, провалив ее, оба они ушли из Минфина. Лисовенко – в “Укрэксимбанк”, а Максюта – в менее престижное и “денежное” Министерство экономики.

При этом, за Лисовенко потянулся шлейф скандала, связанного с инициативой создания карманной посреднической структуры, которая “курировала” бы вопрос размещения облигаций внутреннего займа и полностью монополизировала этот многомиллионный рынок. Как признался сам Лисовенко, он хотел создать “VIP-клуб любителей государственных ценных бумаг”, куда был бы воспрещен вход посторонним. Но этот рейдерский забег удалось отбить и Лисовенко ушел работать в “Укрэксимбанк”.

Комментируя его назначение в государственный банк, известный специалист и глава совета Ассоциации украинских банков Станислав Аржевитин без обиняков заявил, что такое кадровое решение приведет к переделу рынка. “Все будет зависеть от того, какое будет принято окончательное решение по поводу перехода государственных предприятий на обслуживание в госбанки. Я думаю, если Виталий Лисовенко как человек, который работал в Минфине и знает остатки на счетах многих государственных предприятий и корпораций, будет вести эту тему, то тогда будет переделен рынок”, – сказал Аржевитин газете “Коммерсант”. Аржевитин угадал на 100%. Рынок начали кроить, и режиссером этих изменений, как говорили многие, был Лисовенко.

После “Укрэксимбанка” в 2010 году он переходит на работу в российский “Альфа-банк”. Что такое российский капитал в Украине и какую роль он играет в планах Кремля, лишний раз напоминать не стоит. Последние события в Крыму еще раз выявили все наши слабые места. Используя свои финансовые возможности, россияне очень часто берут на крючок политиков, имеющих доступ к власти и принимающих важные решения. Использоваться могут разные схемы.

Одна из них – выдача на льготных условиях огромных кредитов, которые, в случае демонстрации нужной степени лояльности, могут и не возвращаться. Одна из таких схем и была реализована, когда в августе 2013 года Виталий Лисовенко, отвечающий за развитие корпоративного бизнеса, принял активное участие в выделении кредита на $30 млн. компании “Юнисон Групп”, которую связывают с Антоном Клименко, братом одного из членов Семьи и бывшего министра доходов и сборов Александра Клименко. Что характерно, сама “Юнисон Групп” появилась за пару месяцев до этого. Но это не помешало им сразу получить огромную сумму и за эти деньги начать развивать свой девелоперский бизнес.

Кроме членов “Семьи”, Виталий Лисовенко помог многим “столпам” режима. Это и сыграло решающую роль в возвращении Виталия Лисовенко в Минфин.

Поэтому, когда многие недоумевают, почему Минфин взялся искать деньги в карманах среднего класса и забыл о воротилах, финансировавших бывшую власть, хочется сказать: а вы видели, кто принимает решения? Неужели такие люди, как Лисовенко могут отсечь себе руку? Без люстрации Минфин и дальше будет облагать налогами депозиты, повышать утилизационные сборы на авто и придумывать массу других интересных идей, лишь бы не ломать “схемы” и не лишать себя такого заслуженного, как они считают, заработка.

Вопрос только в том: готовы ли мы дальше терпеть таких вот “государственных менеджеров”, как Лисовенко и ему подобные? Или может пора отправить их на “свалку истории”?

Продолжение следует

Источник: gazeta.ua

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
5 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
10 лет назад

Да таких людей много. Остался и руководитель службы Колобова, который как человек Юрия Колобова и Сергея Арбузова всегда ездил с ними в рабочие поездки за границу и при этом не экономили, организовывал встречи с народными депутатами-регионалами (при распределении бюджета), лоббировал интересы отдельных губернаторов

Анна, расскажите, кто еще из людей “Семьи” остался в Минфине, кроме Лисовенко,?

10 лет назад

Что-то все меньше верится в светлое будущее без коррупции.

10 лет назад

Ну,вот всё и прояснилось.Где финансы,там “романсы”.

10 лет назад

Знаю Віталія Васильовича з 1994 року, як заступник Міністра фінансів, як високопорядну та моральну людину, знаного фахівця не лише у нас, але й за кордоном. Почавши з простого економіста Віталій доріс, завдяки власним здібностям та фаховості до заступника Міністра. В цей непростий час поява таких публікацій у фаховому виданні ставить під сумнів редакційну політику та неупередженість конкретних журналістів. Проте, якщо відійти від дипломатичної реторики, то за таку мазню слід карати через показовий суд

Все статьи