Если в течение суток экс-премьер не найдет адвоката, то ей предоставят государственного
Дочь экс-премьера Юлии Тимошенко Евгения не смогла увидеть свою мать в центральной клинической больнице №5, а только услышала ее голос. Об этом она заявила журналистам сегодня возле больницы.
“Я к ней не попала, я только услышала ее голос. Она мне сказала, что находится в очень тяжелом состоянии, не может двигаться и у нее очень болит спина. Она не может перейти в комнату для следственных действий”, – сообщила Евгения.
По ее словам, экс-премьер добавила, что около 11:00 в комнате, где она находится, с ней проводились следственные действия. “Она сказала, что в 11:00 в душевую, где она находится, ворвались десять бритоголовых людей с тремя видеокамерами, без разрешения, без стука. Они представились представителями генпрокурора и начали зачитывать ее права, говоря о том, что у нее есть 24 часа, чтобы найти себе адвоката, или же они пригласят государственного адвоката”, – отметила она, добавив, что тем самым ее мать лишают права на защиту.
“Никакой связи с нами у нее нет. Нас никто не оповещал о том, что у нее есть 24 часа. Просто ее сейчас лишают права на защиту”, – сказала дочь Тимошенко, которую цитирует Интерфакс-Украина.
Евгения уже сообщила о сложившейся ситуации послам иностранных государств, а также защитникам экс-премьера. Она надеется, что во вторник к экс-премьеру приедут и защитники, и народные депутаты, “чтобы понять, как ее можно защитить”. “Просто ее там держат в заложниках за решеткой. Она осталась без защиты”, – подчеркнула дочь Тимошенко. Она не понимает, почему следственные действия проводились в душевой комнате без возражений пенитенциарной службы, однако в этой же комнате встречу с защитником Тимошенко не разрешили.
Напомним, 18 января генпрокурор Виктор Пшонка заявил, что ГПУ завершила расследование уголовного дела по убийству Щербаня в 1996 году, а Тимошенко вручено уведомление о подозрении ее в организации умышленного убийства из корыстных побуждений совместно с экс-премьером Павлом Лазаренко. Он также отметил, что дело об убийстве Щербаня и дело о расхищении бюджетных средств для выплаты долгов ЕЭСУ перед Минооброны РФ объединены в одно производство. Украинское правительство уже начало выплачивать России долг, выплачено 15 млн.грн.