«Укрморречфлот» заменят инспекцией

no image

Не успели высохнуть чернила под президентским Указом №447 от 8 апреля «О положении о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте», как уже 11 апреля министр инфраструктуры подписал приказ о ликвидации госадминистрации на морском и речном транспорте («Укрморречфлот»)

Председателем ликвидационной комиссии назначен замглавы «Укрморречфлота» Борис Козырь, ранее курирующий судоходство на внутренних водных путях. Существуют две версии возможного развития событий. Первая — создание департамента в составе МИУ. Вторая — создание отдельной структуры. Хотя шансы на ее образование близки к нулю.

Чего не скажешь о вновь созданной Укрморречинспекции. Судя по содержанию указа, под которым стоит также подпись главы Администрации президента Сергея Левочкина, вновь созданная структура будет являться «…центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины через вице-премьер-министра Украины — министра инфраструктуры Украины» (орфография оригинала).

Фактически, новая инспекция переберет на себя не только функции Инспекции главного государственного регистра портов. Делегируемые ей функции представляют собой сложную юридическую смесь. Перечислим только некоторые пункты. Укрморречинспекция входит в систему органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте. Она осуществляет организацию и контроль за работой предприятий и организаций всех форм собственности, а также принимает решение о проведении служебных решений и расследований. Инспекция выдает лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по перевозкам пассажиров, опасных грузов, багажа морским и речным транспортом, в том числе маломерным, контролирует их и проводит соответствующую сертификацию. Можно не упоминать о контроле над глобальной навигацией и дипломированием специалистов, выдаче разрешений на право плавания под государственным флагом и еще более девяноста предписанных ей полномочий.

То есть функции инспекции почти безграничны — от контроля за украинскими моряками до госнадзора за торговым мореплаванием и состоянием судоходных путей на морских и речных путях. Между тем любая государственная инспекция по законодательству не может являться центральным органом исполнительной власти. Более того, новый указ противоречит указу от 9 декабря 2010 г., которым создавались и определялись функции структур МИУ как политической надстройки отрасли. Хозяйственные вопросы, по сути, оставались в ведении соответствующих администраций.

В сложившейся ситуации уже пострадали все — порты, грузовладельцы и стивидоры. По сути, рухнула хоть и не совсем эффективная, но действующая система тарифов, сборов и другой финансово-экономической и административной деятельности, которую осуществлял «Укрморречфлот».

Даже если предположить, что в будущем департаменте будут работать действительно специалисты, их функции будут сведены к разработке необходимой «нормативки» и передаче ее наверх — министру или уполномоченному заму. Они и будут решать экономическую политику и ситуацию в отрасли.
Распоряжением Кабмина №265-Р от 21 марта руководство регуляторно-экономической деятельностью портов будет осуществлять министерство. На вопрос, кто будет заниматься контрактами и вновь утверждаемыми планами портов, отраслевые эксперты ответить пока не могут.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи