В четверг в украинский прокат выходит романтическая комедия «Жена напрокат» с Дженнифер Анистон, Адамом Сэндлером и Николь Кидман в главных ролях. Очередную предсказуемую историю любви можно посмотреть хотя бы из-за именитого актерского состава, Гавайских пейзажей или необходимости отключить мозг
«Жена напрокат» Денниса Дугана как раз тот тип романтической комедии, за который ценители легкого жанра любят голливудские произведения. Красивые лица, милые, зачастую недалекие шутки, красочная природа, и неминуемый сентиментальный хеппи-энд — все рассчитано на то, чтобы зритель улыбнулся и расслабился, грызя попкорн.
Несмотря на банальный сюжет, исполнители главных ролей из кожи вон лезут, чтобы оправдать ожидания публики, и это у них, стоит отметить, получается, поскольку от Сэндлера и Анистон никто ничего сверхъестественного и не ожидает. Тем не менее имена этих актеров в титрах, а также участие Николь Кидман, абсолютно прогнозируемо гарантируют любой средней руки картине неплохой бокс-офис.
В основу сценария легла французская пьеса «Цветок кактуса», однако авторы ловко ее переиначили, добавили множество современных деталей и выдали самостоятельное произведение по мотивам. Успешный пластический хирург Дэнни (Адам Сэндлер), пережив любовную травму, снимает сливки со своего негативного опыта. Выяснив, что некоторые девушки бывают очень жалостливыми, он рассказывает каждой о своем несчастье в мнимом браке, проводит с ними ночь (не обещая серьезных отношений), а потом ищет следующую сострадающую. Днем же на работе развлекает историями о своих похождениях ассистентку Кэтрин (Джениффер Анистон).
Все так и продолжалось бы, если бы 23-летняя пышногрудая красотка Палмер с детской психологической травмой не приглянулась хирургу настолько, что ради нее он решился обзавестись стервой лжеженой, с которой якобы подал документы на развод: ведь сексапильная красавица хочет получить благословение от бывшей. Самой же подходящей кандидатурой на роль стервы-супруги оказалась разведенная коллега. Неожиданно во все более лживую и дорогостоящую авантюру оказываются втянутыми и дети Кэтрин — «какающий» мальчик-мафиози и юная кривляющаяся актриса.
Раскручивается история довольно скучно, и во время завязки возникает желание немного вздремнуть. Наблюдать шутки по поводу неудачных опытов с пластической хирургией и закачкой ботокса во все мыслимые и немыслимые места — не особо увлекательно. Но когда Кэтрин, полностью соответствуя актерскому амплуа Дженнифер Анистон, преображается из замученной матери-одиночки в роскошную, сильную духом женщину, фильм становится интереснее.
Идет на пользу комедии положений и перенос места действия на Гавайи. Белокурая, хлопающая голубыми глазами учительница математики Палмер (модель Бруклин Декер) вызывает навязчивые ассоциации с овечкой, и зрителю даже немного жаль это безобидное существо, фанатеющее от N’Sync. Такое прозвище подошло бы и героине Николь Кидман, имя которой в картине главные герои, почему-то, употребляют вместо слова «дерьмо».
Отдельного реверанса заслуживает персонаж кузена хирурга (Ник Свордсон). Актер буквально все время «гонит» (другое слово подобрать невозможно, складывается впечатление, что авторы писали его персонаж в момент курения травки), апофеозом же можно считать его сцену с оживлением овцы с помощью дыхания «рот в рот». Но, несмотря на то, что большая часть шуток в фильме и основывается на сомнительном чувстве юмора (здесь регулярно кто-то получает ногой в промежность, засыпает с рукой в унитазе, поднимает ягодицами кокос или падает в грязь), картина не лишена и сентиментальных, душещипательных моментов, которые собственно и располагают к себе расчувствовавшегося зрителя.