Охота на инсайдеров продолжается

no image

Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно инсайдерской информации» не несет в себе каких-либо норм, готовых к использованию

Согласно законопроекту, незаконным использованием инсайдерской информации предлагается считать следующее: «умышленное незаконное разглашение, передачу или предоставление доступа к инсайдерской информации, предоставление с использованием такой информации рекомендаций в отношении приобретения или отчуждения ценных бумаг или производных (деривативов), а также осуществление для собственной выгоды или выгоды других лиц правовых действий, направленных на приобретение или отчуждение ценных бумаг или производных, которых касается инсайдерская информация». Информация не считается инсайдерской, если она опубликована в одном из официальных органов ГКЦБФР, Верховной Рады или Кабмина или размещена в общедоступной базе данных ГКЦБФР. Реально же инсайдом предлагается считать такую информацию, которая привела, в частности, «к получению лицом, осуществившим указанные действия, или третьими лицами необоснованной прибыли в значительном размере».

По мнению профучастников, эта законодательная инициатива позитивна по сути, но мало повлияет на рынок, даже если найдется способ ее реализовать. «Несмотря на сложность применения этого закона на практике (практически невозможно доказать, что заработанный доход зависит от инсайдерской информации), мы позитивно оцениваем данный шаг ГКЦБФР, поскольку он способствует упорядочиванию данного вопроса на отечественном рынке»,— говорит предправления «УкрСиб Эссет Менеджмент» Максим Куприн.

Но Татьяна Гришина, управляющий директор ИГ «Альтера финанс», более категорична в своих оценках: она считает, что закон, изложенный в нынешней редакции, работать не будет. «Нет инструментов его внедрения и контроля. К сожалению, это слабое звено многих украинских законов, которые на практике оказываются нерабочими»,— говорит она.

По мнению начальника аналитического отдела ГК «ТАСК» Андрея Шевчишина, необходимо для начала получить полный перечень информации, относящейся к инсайдерской, от комиссии, а также расширить перечень каналов размещения информации. «К примеру, предприятие озвучило информацию в СМИ или у себя на сайте, а не в установленных законом изданиях,— говорит он.— Очевидно, что это уже не инсайд, однако подпадает под закон (как инсайдерская информация.— Ред.)». Кроме того, по его мнению, на отечественном рынке отсутствует культура работы с инсайдерской информацией как таковой. При этом какую-либо устную утечку информации очень сложно доказать.

Например, в составе Комиссии по ценным бумагам США есть специальное подразделение, которое борется с проблемой торгов на инсайде. «В распоряжении этого подразделения находится большой штат сотрудников и немалые материальные ресурсы. У ГКЦБФР по большому счету нет ни того ни другого»,— отмечает трейдер Foyil Securities Павел Шило. Кроме того, по мнению эксперта, на сегодняшний день торги на инсайде не являются самой большой проблемой для инвесторов в Украине (куда больше их волнует низкая ликвидность рынка). Одна из потенциальных проблем — законопроект №6216, в соответствии с которым группа собственников, владеющих 95% акций акционерного общества, имеет право требовать от всех акционеров продать принадлежащие им акции. «Если этот закон будет принят, проблема торгов на инсайде померкнет перед лицом перспективы инвестирования в контролируемый рынок»,— считает господин Шило.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи