Не переживай, счастья не будет

20 января 2010, 0:08
no image

В Киеве выступит автор и исполнитель песни Don’t Worry, Be Happy

Первый концерт, организованный продюсерским центром Jazz In Kiev в новом году, обещает традиционно стать знаковым. 27 января в Международном центре культуры и искусств (Октябрьский дворец) выступит десятикратный обладатель премии Grammy — певец, композитор и дирижер Бобби Мак-Феррин.

Широкой публике Бобби Мак-Феррин, в первую очередь, известен благодаря своему хиту Don’t Worry, Be Happy (1988 г.) Эта песня принесла автору и исполнителю в свое время сразу три премии Grammy. Искушенные же меломаны ценят Мак-Феррина совсем за другое. Обладатель уникального голоса диапазоном четыре октавы за почти 30 лет творческой карьеры сумел завоевать любовь и симпатии равно как поклонников классической академической музыки и джаза, так и ценителей world, folk и pop music. Первое, что поражает больше всего, это насколько инструментально Бобби Мак-Феррин подходит к звукоизвлечению. Мак-Феррину равно подвластны как вокальные, так и инструментальные партии. За время своей творческой карьеры он сотрудничал со многими легендами джаза — Чиком Кориа, Херби Хэнкоком, Джо Завинулом, Элом Джерро, Куинси Джонсом, Йо-Йо Ма и многими-многими другими.

Также господин Мак-Феррин известен не только как певец и композитор, но и как дирижер. В 1990 г. он выступил дирижером симфонического оркестра из Сан-Франциско, за которым вскоре последовали оркестры из Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, Лондона и других городов.

Бобби Мак-Феррин родился на Манхэттене (Нью-Йорк) в семье оперного певца Роберта Мак-Феррина и певицы Сары Купер. С детства он увлекался музыкой: поначалу предметом его увлечения был кларнет, но вскоре переключил свое внимание на обучение игре на фортепиано. В качестве вокалиста Мак-Феррин дебютировал в 1977 г., а со следующего года начал петь в коллективе Astral Project. Первый альбом музыканта, получивший название «Bobby McFerrin», вышел в 1982 г. и сразу отметился в топе джазового чарта. Его следующая пластинка «The Voice», выпущенная в 1984 г., стала первым джазовым альбомом, записанным без единого музыкального инструмента — в стиле а капелла, без вокальных наложений и вмешательства звукоинженеров. Всего за всю историю своего творчества музыкант записал более 15 альбомов.

В Киеве господин Мак-Феррин даст сольный концерт а капелла. Именно такой формат вокалист предпочитает всем остальным. Каждое его выступление — тотальная импровизация, так что о том, какие будут исполнены композиции и в каком жанре, не имеют ни малейшего понятия не только организаторы концерта, но и зачастую сам артист. По словам Мак-Феррина, все зависит исключительно от его настроения и восприятия, уровня подготовки и реакции аудитории. «На сцене я один, без музыкантов. Что буду петь — решаю по ходу дела. Это может быть джаз, потом что-нибудь классическое, потом африканская песня, потом детская колыбельная. Все что угодно»,— отмечает артист. Так что не нужно удивляться, если, например, песни группы Beatles — Blackbird и Drive My Car — сменит Ave Maria Шарля Гуно, а за джазовыми стандартами Blue Monk и Round Midnight! Телониуса Монка (в 1992 г. Мак-Феррин записал с Чиком Кориа альбом «Play») последует «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Однако тем, кто мечтает исполнить с Мак-Феррином легендарную Don’t Worry, Be Happy, обольщаться не следует — музыкант уже более 20 лет не исполняет эту композицию и Украина вряд ли станет исключением.

Тем не менее, проанализировав выступления Бобби Мак-Феррина в разных странах, можно смело утверждать о том, что две вещи непременно будут иметь место и во время киевского концерта. Первое — это совместное выступление с кем-то из местных музыкантов или вокалистов (гипотезу подтвердили и в Jazz In Kiev, отметив, что будет гость — украинский музыкант, а кто именно — сюрприз). Второе — меломанам во время концерта придется изрядно потрудиться, поскольку ни одно выступление Бобби не обходится без активного участия зала. Испытает на публике Мак-Феррин и свои дирижерские навыки — вполне вероятно, что залу придется не только, подпевая, реализовать заданный ритмический рисунок, но и исполнить «Болеро» Мориса Равеля.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи