?20 млн. может составить падение стоимости Кредитпромбанка
Как стало известно «i», банк Societe Generale приостановил аудит Кредитпромбанка после того, как надзорные органы начали проверку системы оценки рисков французского банка (в связи с рекордными потерями EUR4,9 млрд. от действий трейдера Жерома Кервьеля).
Право сделать новые предложения по покупке украинского банка получили греческие National Bank of Greece и Piraeus. Возвращение хода грекам может привести к падению стоимости Кредитпромбанка на EUR20 млн.
По данным источника «i», близкого к ходу переговоров, National Bank of Greece кроме Кредитпромбанка смотрел также на Укргазбанк и Правэкс-Банк. Причем детище Леонида Черновецкого шло на первом месте в списке невест греков, Укргазбанк Василия Горбаля — на третьем.
Piraeus же пока полностью сконцентрировался на Кредитпромбанке Виктора Нусенкиса и Геннадия Васильева. «Украинские акционеры уже получили необязательное ценовое предложение от Piraeus. Правда, его рассмотрение может быть отложено до конца февраля. Так как в марте, согласно плану менеджмента, с окончательной целью поглощения должен определиться National Bank of Greece,— говорит источник.— Обычно аукционный шаг устанавливается в 5%. Это значит, что если за 75%+1 акция Кредитпромбанка французы предлагали EUR450 млн., то греки могли остановиться на цене около EUR430 млн.».
По мнению вице-президента ИК «Ренессанс Капитал Украина» Сергея Алексеенко, итоговая цена Кредитпромбанка может быть еще ниже. «По моим оценкам, его цена может составить 3-3,5 капитала. Это объективная цена среднего украинского банка на сегодня»,— говорит господин Алексеенко. По его словам, сделка по продаже Правэкс-Банка не была новым бенчмарком для рынка, как это представляют некоторые специалисты. «Я не уверен, что реальная оценка Правэкс-Банка составляет 5 капиталов. Ведь он продавался с недвижимостью, цена которой в капитале отражена не по рыночной стоимости. Кроме того, Правэкс-Банк и должен стоить немного дороже Кредитпромбанка за счет более крепкой позиции в Киеве и розничной специфики бизнеса»,— считает Сергей Алексеенко.