Главное контрольно-ревизионное управление выявило нарушения на сумму, превышающую 6,6 млрд. грн.
Главное контрольно-ревизионное управление проверило, как Министерство обороны с 1 января 2005 г. по 1 июля 2006 г. управляло недвижимостью и выявило нарушения на сумму, превышающую 6,6 млрд. грн. Из них 1,865 млрд. грн. — неиспользованные резервы для получения доходов. На эти средства, как отмечается в попавшем в распоряжение «і» отчете ГлавКРУ, можно было бы обеспечить жильем более 25% семей военнослужащих, которые стоят на квартирном учете.
С 4 февраля 2005 г. пост министра обороны занимает Анатолий Гриценко, поэтому, очевидно, именно ему предстоит отвечать перед Генпрокуратурой за выявленные нарушения — ГлавКРУ уже подготовило материалы проверок и передало их этому органу для расследования.
Господину Гриценко и его министерству ГлавКРУ, в частности, вменяет в вину неправомерное получение средств (251,8 млн. грн.) от инвесторов по договорам застройки на земельных участках Вооруженных сил. В отчете говорится о приобретении по завышенным ценам недвижимости на 77,9 млн. грн., о потерях госбюджета в 2,9 млн. грн. при отчуждении имущества Минобороны, о неучтенном или искаженном в бухгалтерской отчетности недвижимом имуществе на 2,676 млрд. грн. Также ГлавКРУ выявило нарушения земельного законодательства, из-за которых военное ведомство потерпело убытки на сумму 1,739 млрд. грн.
Обнародованную ГлавКРУ информацию Анатолий Гриценко называет «заказом», о чем заявил с трибуны Верховной Рады во время отчета о своей деятельности на министерском посту. По словам главы военного ведомства, несмотря на обращение в ГлавКРУ и к премьер-министру, он до сих пор не получил акт ревизии для подписи, как того требуют законодательные нормы. «Ревизия завершилась полтора месяца назад, а закон предусматривает в пятидневный срок предоставить акт проверки министру, но этого до сих пор не произошло»,— заявил он.
Обвинения в разворовывании 6,6 млрд. грн. господин Гриценко считает абсурдными, поскольку он «таких средств из бюджета не получал». «Я готов на каждый пункт обвинения дать письменное объяснение, но мне не дают в правительстве такой возможности… Чтобы вы понимали, уважаемые друзья, на самом деле, больше всего злоупотреблений при реализации имущества, но этим занимается не Министерство обороны, а уполномоченные Кабмином структуры… Вот им и задавайте вопросы»,— подытожил министр.