Она стала для автора первой в родном городе. Основное его отличие от большинства художников — это техника. Все свои картины мастер пишет пальцами. Безусловно, это не ноу-хау, но тем он и интересен, что господин Гошмер один из немногих, и это не единственное, чем он может заинтересовать людей. В его арсенале достаточно много других оригинальных приемов. Например, все картины, представленные на этой выставке, без рамок. Как говорит сам художник, один из основных его принципов — не ограничивать творчество рамками во всех смыслах.
Стараясь целиком соответствовать заявленному подходу, Сергей Гошмер создает свои картины так, что предметы, которые он изображает, находятся как бы вне времени. Например, дерево в его пейзажах одновременно может восприниматься и как летнее, и как зимнее. «В моих работах не стоит искать реальности. Мои картины — это интерьерные декорации к моему спектаклю жизни. Как говорят в театре — «задник». И меня искренне удивляет, когда они становятся фоном к чьей-то другой жизни»,— говорит художник.
Как любой другой художник, Сергей Гошмер пытается передать в своих картинах особое эмоциональное состояние, предшествующее появлению мысли, или момент, когда она уже целиком захватывает человека. По мнению живописца, это ситуация, когда нечто появляется из ничего, а потом в ничто уходит. «Это сумерки, когда мы становимся более чувственны, более уязвимы, потому что размыты все контуры и краски и вещи кажутся совсем не тем, что они есть…»,— говорит он. Из этих сумерек к Сергею Гошмеру приходят синий бегемот, голые деревья на ярком летнем фоне, люди с серыми лицами, которые все-таки больше похожи на личные страхи автора, от которых он удачно спасается творчеством.
Творчество — как спасение от личных страхов
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости