Уже больше трех недель в Китае продолжается распространение коронавируса. Многомиллионный город Чжэнчжоу опустел, закрыты большинство кафе и магазинов, на улицах почти не осталось людей.
Фото: Кира Голикова
В Чжэнчжоу живут около десяти миллионов человек, но город опустел еще в конце января, когда в Китае начались новогодние праздники — большая часть жителей разъехалась праздновать по родным городам и селам.
После начала вспышки вируса в Чжэнчжоу ограничили движение городского транспорта и отменили междугородние автобусы. А через какое-то время закрылись большинство магазинов и других публичных мест — за исключением супермаркетов и небольших ларьков с товарами первой необходимости. Закрылся даже KFC возле моего дома, где я обычно покупаю кофе, – рассказала журналистка Кира Голикова изданию Meduza.
Меня поразила жесткость карантина — в некоторых домах жильцам разрешают выходить только два раза в неделю по специальным талонам. Тех, кто прилетает из других стран, запирают дома на две недели, опечатывают дверь, а за покупками для них ходят помощники. В нашем жилом комплексе появились люди с красными повязками — что-то вроде дружинников или отрядов гражданской обороны — а на входе начали проверять еще и документы.
Во время прогулок по окрестностям мне встречались лишь редкие прохожие, которые не снимали маски даже на пустых улицах. Эта атмосфера была с одной стороны привлекательной — потому что увидеть пустой Китай в нормальных условиях почти невозможно. А с другой — довольно пугающей.
Сейчас Чжэнчжоу постепенно оживает. Прохожих стало больше, начали работать кафе и рестораны — пока только в режиме доставки. Но город до сих пор выглядит очень пустым. На площади в центре можно увидеть остатки новогоднего праздника: декорации, пустые уличные лотки, заваленные мусором, пакетами, упаковками лапши, которую так и не использовали. В аптеках нет масок, и я не знаю, как буду выходить на улицу, когда мои запасы закончатся.
Однако мне кажется, что паника вокруг коронавируса несколько преувеличена. Мне бы хотелось, чтобы люди более критично относились к новостям и старались не распространять непроверенную информацию — иначе можно оказаться на грани массового безумия, – пишет журналистка.