Политика

Досрочные «концы света» с Hyundai под руководством Колесникова

Не менее семи поломок поездов Hyundai на этой неделе привели к тому, что на разных маршрутах «южнокорейцы» останавливались прямо в заснеженных полях. Они там уныло остывали вместе с пассажирами. Был отключен свет, а горячая вода становилась дефицитом. Это, помимо ожидания конца света, было основным событием недели.

Южнокорейское руководство концерна Hyundai Corporation принесло свои извинения украинским пассажирам. Что касается главного идеолога проекта, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, к нему прекрасно подойдут строки известной советской песни: «А он прощения не попросил…»

Напомню, история эта началась три с половиной года назад, когда «под патронатом» Юлии  Тимошенко, тогда премьера, в июле 2009 г. в Сеуле был подписан меморандум о сотрудничестве между «Укрзалізницею» и Hyundai Corporation. Стороны договорились «изучить возможность предоставления корейской стороной кредитных средств под гарантии Кабмина Украины для приобретения 10 электропоездов». Тимошенко, как известно, лишилась своего поста в 2010 г.

Выдающийся топ-менеджер Партии регионов Борис Колесников имел достаточно времени «на размышление»: каким образом надлежит модернизировать украинский железнодорожный транспорт к Евро-2012? Свой вариант предлагала Польша и отечественный Крюковский завод. Однако Колесников предпочел иметь дело с Южной Кореей. Более того, наметил количество поездов Hyundai в Украине довести до 25-30 штук.

Вот соображения министра, которые он озвучил еще в теплом мае 2012 г. Он сказал тогда, что поезд, изготовленный на Крюковском вагоностроительном заводе, стоит около $26 млн., а поезд, изготовленный на Hyundai,— $29,5 млн., а зарплата на заводе Hyundai — $4 тыс., а на Крюковском заводе — 4 тыс. грн. «Я хочу спросить у владельцев завода и их руководства, как они объяснят эту цену? Мы с удовольствием будем покупать украинское, но не любой ценой».

Борис Викторович засомневался в чистоплотности руководства  Крюковского вагоностроительного: не завышают ли они стоимость своих машин при такой низкой зарплате? Однако если бы Колесников знал, во сколько нам всем обойдутся южнокорейские машины,— лучше бы не комментировал. Что касается цен на билеты, то они на «корейцев» были подняты в среднем в 2,5 раза, что мгновенно вызвало ропот среди населения.

Помимо умеренных цен на билеты, у крюковских поездов было еще одно замечательное качество: они приспособлены к отечественным ж/д маршрутам. У местных экспрессов не сверхскорости, но и родное ж/д полотно не даст разогнаться больше 120 км/ч, поскольку «кривое». А корейские «чудо-кони» могли достичь 160 км/ч только на длительных прямых участках дороги. А здесь таких катастрофически мало. Чтобы «корейцы» в  Украине «забегали» на полную катушку, нужно было «выравнивать» ж/д трассу, а это — еще громадные вложения.

Возможно, Борису Викторовичу было не до всех этих транспортных нюансов, поскольку он занимался открытием в Киеве фирменных мясных лавок с чудесным имиджевым названием «Мясная весна». На эмблеме сети «магазинов шаговой доступности» изображены деревья, на которых «расцветали» куски сырого мяса. Это стало одной из ярких побед отечественного дизайна! Особенно когда «цветущее мясо» было помещено на огромный баннер во всю стену Бессарабки, когда вокруг реально цвели киевские каштаны… Ладно, оставим это преступление против эстетики и вернемся к поездам.

«Негаразды» с хюндаями «повыскакивали» сразу после их запуска — с мая 2012 г.  Поезда стали так часто ломаться, а СМИ, что естественно, писать об этом, что Борис Викторович заявил, что против него и его министерства ведется «направленная информационная   война». Были сразу задействованы  СМИ, подконтрольные власти, где подробно объяснялось, что все эти южнокорейские поезда попали сюда по вине Юли-злоумышленницы, которая еще в 2009 и т.д. Однако если ведомству Колесникова все же удавалось справиться с перебоями в движении, заслуга приписывалась шефу. И на фасад таких текстов выносилась мысль: давайте вместе оценим  комфорт? А? Это ж вам не «не украинский сервис»!

Ясно, что в среднем отечественный  сервис — не ахти. Однако именно тепловозы  украинского производства раз за разом приходили сейчас на помощь застрявшим по уши в снегу «корейцам». В степях Украины они оказались к тому же слишком чувствительны и к перепадам напряжения в электросетях…

Премьер-министр Николай Азаров пообещал еще в августе, что «хюндаев больше покупать не будем», но сегодняшний снежно-железнодорожный коллапс ставит другой вопрос: а что, собственно, делать с уже купленными? На металлолом?

Подозреваю, что каждую ночь министру снится один и тот же сон. Ночь, белое поле. Он неторопливо едет на дрезине, как вдруг видит вдалеке, что его догоняет на бешеной скорости Hyundai. Колесников в ужасе прибавляет ходу, Hyundai все ближе. Борис Викторович покрывается испариной. Внезапно что-то грюкает, словно спотыкается, и поезд начинает снижать скорость, его двигатели перестают работать. Поезд по инерции успевает ткнуться мордой в дрезину Колесникова, словно раненая акула в борт лодочки. Борис Викторович налегает на рычаг и с облечением понимает, что пронесло. Но на следующую ночь…

rylev