Политика

Вместо Дня Победы над фашизмом – фашизоидное победобесие, антисемитизм, человеконенавистничество

День Победы… Путинская мразь уже давно измывалась над ним, как хотела и могла, извращая до полной противоположности эту скорбную дату памяти миллионов погибших в той предыдущей страшной войне наших дедов, но одновременно праздник весны и возрождения после долгих лет военных кошмаров. Агрессия Москвы в Украине, невиданные в Европе за последние 80 лет смерти и разрушения, чудовищные в ХХІ веке преступления – военные и против человечности – окончательно превращают празднование в Москве этой даты в торжество фашизоидного победобесия, ничего общего не имеющего с истинным смыслом Дня Победы.

К тому же, стараниями разного рода московских «говорящих голов» из числа чиновников и даже так называемых «мастеров культуры» (выражение Максима Горького, между прочим) путинская Россия превращается в клоаку, на которой буйно расцветает пещерный антисемитизм, нацизм, шовинизм и какое-то инфернальное человеконенавистничество, выражающееся в предложениях не только концлагеря для несогласных обустроить, но и их «стерилизацию» провести.

Причем с последним предложением выступил Карен Шахназаров, в прошлом творец талантливых кинофильмов, а ныне – генеральный директор «Мосфильма»… Казалось бы, это уже полнейшее дно, но «снизу стучат и стучат», как в известном анекдоте из серии «чёрного юмора». А верхушка ушедшего в небытие Третьего Рейха в лице Гитлера, Гиммлера (шефа гестапо, концлагерей, крематориев и газовых камер – для тех, кто не в курсе), а также прочих нацистских главарей, наверное, люто завидуют новейшей реинкарнации фашизма в виде путинской России.

И если такую «дичь» несет московский «элитняк», то можно себе только представить, чем наполнены головы того люмпена, который был рекрутирован в российскую армию и который совершает в Украине жуткие преступления. В психологию, моральный облик и социальное происхождение путинских орков здесь вдаваться не будем, поскольку они подробно рассматривались не так давно в материалах «Социальная база путинской армии: мародеры, казнокрады, изуверы, убийцы», а также «Штрихи к портрету путинского орка. Продолжение темы в постах фейсбука».

Кстати, как-то незаметно у словосочетания «гитлеровская Германия» появился аналог практически с тем же смыслом и с полным набором соответствующих коннотаций – «путинская Россия».

Былое и думы, или в чем смысл Дня Победы

В памяти навсегда осталась, пожалуй, самая лучшая картинка, которую часто изображали на советских поздравительных открытках ко Дню Победы. Это была просто ветка цветущей яблони, укрытая белыми цветками – вот и все, за исключением разве надписи «День Победы» или «9 Мая». Это был символ окончания страшной войны, пережитой нашими предками, начало новой жизни, новых надежд, новых планов… Недаром с окончанием войны во многих странах связан так называемый бэби-бум (baby boom), то есть резкий всплеск рождаемости. На это явление, конечно, можно смотреть с сугубо физиологической точки зрения, как на последствие возвращения с фронта оставшихся в живых изголодавшихся солдат. А можно рассматривать как символ возрождения и новой жизни после военного торжества смерти. Что-то вроде торжества глобального Эроса в борьбе со вселенским Танатосом в картинке мира зрелого Зигмунда Фрейда…

Именно так, как начало новой жизни после страшной войны, тогда воспринимали происходящее очень многие представители того поколения, даже с учетом ужасов сталинизма, который часто «зашкаливал» за гитлеровские аналоги, и даже многие из тех, кто попал под сталинские репрессии, но сумели выжить. Автору этих строк по возрасту довелось общаться со свидетелями и живыми участниками той эпохи: в конце 1970-х годов многие из них были еще вполне крепкими, в уме и при памяти людьми 50-60 лет. Поэтому информация и впечатления не из интернета и не от какого-нибудь «института памяти», а от реальных «действующих лиц и исполнителей».

И все это к тому, что путинская Россия является не просто извращением, а полнейшим антиподом того светлого начала, который был заложен в самом глубинном смысле Дня Победы, конечно, наряду с памятью о погибших и искренним уважением к героическим фронтовикам, партизанам и труженикам тыла, которые смогли вынести войну с гитлеровским фашизмом, да еще в условиях сталинизма.

Победобесие путинского рашизма – это извращение Дня Победы над фашизмом

Нынешнее якобы чествование ветеранов Великой Отечественной в России есть лицемерная показуха, видная невооруженным глазом любому, кто имеет советский опыт и просто находится при памяти. Совсем недавно в материале «Путин и Россия – злейшие враги всего русского и советского, или «Прощальным костром догорает эпоха» приходилось вести речь о том, что путинская Россия является гнуснейшей дискредитацией всего русского и советского в их лучшем понимании, включая культурные, социально-экономические, научные, интеллектуальные, иные достижения. Едва ли не более всех от путинского рашизма пострадал День Победы и все что с ним связано.

Возвращаясь к чествованию ветеранов, напомним, что реальных ветеранов войны уже просто нет в живых по объективным причинам, за очень и очень редким исключением. Элементарная арифметика это подтверждает, если вспомнить, что война окончилась 77 лет назад. Поэтому картинки Путина на параде, окруженного дедушками и бабушками с орденами и медалями, являются верхом цинизма и обмана.

В «триумфах победобесия»,устраиваемых в Москве ежегодно 9 мая, не просматривается ровно никакого уважения к памяти погибших. Задолго до нынешней войны, даже до 2014 года, еще во благостные времена «пасечника Ющенко» и уже покойного ныне российского посла-украинофила Виктора Черномырдына, когда отношения между нашими странами были вполне нормальными, автор этих строк обратил внимание на тот факт, что в постсоветской России тональность праздника радикально изменилась по сравнению с советскими временами, по крайней мере, по сравнению с тем, что довелось застать в сознательном возрасте. Откровенно говоря, никакого особого праздника обновления и новой жизни в позднесоветское время не ощущался, хотя День Победы оставался все же все же именно весенним по своей некоей ауре. Возможно, весенний характер этого дня являлся сугубо личным субъективным ощущением, продиктованным, в том числе тем, что в семье были фронтовики, партизанские связные, верные члены партии и репрессированные при Сталине, но Великая Отечественная и фронтовой путь деда имели статус святыни, и это было правильно. Повторимся, подобные сантименты можно считать сугубо личными и субъективными.

Но общая тональность праздника в позднесоветские времена была такой: память погибших – увековечить! никто не забыт – ничто не забыто! это никогда не должно повториться!.. и так далее в том же духе…

Автор в те времена отстоял свое в почетных караулах, в авиационной униформе под погонами, с шевронами, в фуражке и с обязательным комсомольским значком на кителе, поэтому знает, о чем говорит. К этому ритуалу можно было относиться по разному, но это вызывало уважение и воспитывало уважение к подвигу предков, сохранившееся по сей день, несмотря ни на что.

Из театрализации тогда мог быть только «Реквием» Роберта Рождественского под «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. И это тоже правильно!

Парада как такового не было, потому что вся тональность праздника была нацелена именно на мир, завоеванный дорогой ценой. Могло быть прохождение колонны живых тогда еще ветеранов войны по весеннему Крещатику, которое завершалось прохождением роты почетного караула и оркестром.

Парад на 9 Мая – это сугубо постсоветское извращение, запущенное, кстати, еще до Путина, во времена Ельцина в 1995 году. Но тогда была круглая дата, пятидесятилетие, и это можно было еще как-то понять.

И уже только с воцарением Путина празднование Дня Победы стало с каждым годом все сильнее вырождаться в «фашизоидное победобесие», апофеоз которого сейчас наблюдается в России, причем отнюдь не только в день 9 мая. Все эти годы мы могли по нарастающей наблюдать идиотичные широкомасштабные милитаризованные шоу, которыми в Москве теперь каждый год в годовщину Победы принято пугать весь мир военной то ли мощью, то ли дурью. Для вящего эффекта в Подмосковье проводились театрализованные постановки под названием «Взятие рейхстага», для чего сооружалась модель рейхстага из пенопласта и картонным коробок (так и хочется сказать: из г*вна и палок!), а взрослые и не в меру упитанные русские патриоты из числа «исторических реконструкторов» героически это сооружение «брали». То есть это игра в «наших и немцев», в которую приходилось играть в детстве, но теперь уже для взрослых дядек. Во времена Брежнева и Горбачева такого идиотизма просто быть не могло!

В нынешнем году на фоне кровавой и преступной авантюры Путина в Украине, на фоне нескончаемого потока трупов российских солдат из Украины, интернет просто забит кадрами детей садиковского или школьного возраста с воспитательницами и учителями, военнослужащими и даже какими-то девицами (полу)бордельной наружности, которые под бравурные марши лихо маршируют в различных видах униформы, часто в повязках на рукавах с одиозными буквами «Z», «V», «О» и так далее, выстраивая эти буквы своими организмами и так далее. Все это не имеет никакого отношения в памяти о той страшной войне, особенно сейчас, когда путинская Россия развязала в новую страшную войну в Украине. Все это никак не соотносится с чествованием ветеранов войны, даже ежели таковые где-то остались в добром здравии.

Победобесие Путина: похабная копия творчества придворного режиссера Гитлера

Все это совершенно о другом – о диктатуре, о тоталитаризме, о культе «кремлин-фюрера», об истеричном шовинизме, наконец, это о русском нацизме и фашизме-рашизме, истоки и суть которого приходилось совсем недавно излагать в материале «Что такое русский фашизм и фашизм вообще?».

Если же говорить о стилистике и об эстетике (если здесь вообще уместно слово «эстетика») регулярных путинских победобесий на 9 мая, и не только, то у любого, кто хоть немного знаком с темой гитлеровского фашизма, возникают устойчивые ассоциации с подобными массовыми мероприятиями Третьего Рейха, по крайней мере, в том виде, в котором они до нас дошли в виде документально-кинематографических творений Хелены Берты Амалии (Лени) Рифеншталь (1902-2003). Эта любимая и обласканная Гитлером, несомненно, талантливая кинорежиссер фактически воспевала нацизм в своих знаменитых художественно-документальных фильмах «Триумф воли» (1935) и «Олимпия (1938). Считается, что эти ее, надо отдать должное, талантливые кинопроизведения сформировали образ национал-социализма, даже поэтизировали его. Сама же Лени Рифеншталь на всю жизнь получила репутацию активной пропагандистки Третьего рейха. Показательно, что после 1945 года она не признавала своей моральной вины.

Любопытная деталь. К концу ХХ века, в 1980-1990-х годах, когда Европа и человечество в целом немного подзабыли ужасы гитлеризма, интерес к творчеству Лени Рифеншталь активизировался. Ее мемуары пользовались популярностью, ее стали приглашать на фестивали, вручать ей премии. Впрочем, следует отметить, что она прославилась не только пропагандой нацизма в 1930-1940-х годах, но и целым рядом талантливых фото- и киноработ в послевоенное время, например, на материалах Африки или подводными съемками.

В июне 2001 года по приглашению организаторов фестиваля неигрового кино «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге Рифеншталь, которой на тот момент уже было 99 лет (!), впервые посетила Россию. Из-за многочисленных протестов, а также по причине боязни провокаций местных фашистов «Триумф воли» показали при закрытых дверях, а демонстрацию «Олимпии» вообще отменили.

Все это к тому, что все эти шагающие колонны детей и путинских фанатов обоих полов с повязками и буквой Z – все это имеет аналогии у германских нацистов, как это изобразила Лени Рифеншталь, прожившая более века на этой земле. Разница лишь в том, что у Рифеншталь это было сделано действительно талантливо и со вкусом, а у «путиноидов» все это все равно отдает, пардон, перекисшими щами и грязными портянками. При наличии «своего» Эйзенштейна со Станиславским и одного из лучших кинематографов весь этот «путин-шоу-агитпроп» выглядит и вовсе убого…

Воровство и мошенничество на Победе

Немаловажной деталью путинского рашизма является попытка Москвы и лично Путина в припадке великодержавной реваншистской паранойи нагло монополизировать общую для всех стран бывшего СССР, прежде всего, для Беларуси, России и Украины, историческую трагедию Великой Отечественной. Во время празднования 70-летия Победы в 2015 году в припадке шовинистического маразма «кремлин-фюрер» понёс какую-то ахинею о том, что Красная Армия, превратившаяся у Путина вдруг из интернациональной многонациональной в чуть ли не сугубо российскую, освободила Беларусь, Украину и прочие страны, и вообще без всех остальных республик Москва в войне могла бы обойтись. Ага, сначала позорно сдали, а потом освободили! А ничего, что в рядах этой «русской» армии воевали оба деда автора этих строк: один из них – украинец с Сумщины, а другой – белорус родом из-под Могилева, получивший диплом инженера аккурат 22 июня 1941 года, а в начале июля ушедший добровольцем на фронт из Речицы, белорусского городка, стоящего, как и Киев, на Днепре?! Кто кого освобождал, если основные военные действия проходили, в том числе, на территории Беларуси и Украины! Более всего развеселило то, что широкие массы российских обывателей взвыли от дикого восторга, слушая бред кремлевского параноика.

Написав приведенные выше строки тогда, в 2015 году в одном из изданий, автор этих строк присовокупил сложноподчиненное предложение о том, что этот «кремлевский параноик» рано или поздно приведет «приведет в могилу не только своих подданных, но все окружающее Россию пространство Евразии». Никоим образом не претендуя на роль Нострадамуса или бабы Ванги, приходится подчеркнуть, что, к сожалению, прогноз оказался правильными: всех в окрестностях Путин привести к катастрофе еще не успел, но граждане Украины и значительная часть российских подданных уже стали участниками гигантской трагедии, автором сценария и режиссером-постановщиком которой является Путин, и чем далее это сценарий обернется – не ведает никто. И это было никакое не «гадание на кофейной гуще», а всего лишь только скромное предположение на основе некоторых исторических аналогий, а также социальных закономерностей.

Относительно попыток Москвы присвоить себе заслуги в борьбе с нацизмом, а также оправдать свои злодеяния в Украине якобы исторической памятью борьбы с германским нацизмом, Верховная Рада недавно приняла соответствующее постановление № 2235-ІХ от 3 мая 2022 года, в котором, в частности, говорится:

«Российская Федерация потеряла всякое моральное право апеллировать к наследию победы над нацизмом, ведь своими действиями она де-факто повторяет нацистские злодеяния и оскверняет память о подвигах ветеранов и участников второй мировой войны.

В этой связи, Верховная Рада Украины:

– заявляет о недопустимости монополизации Российской Федерацией победы над нацизмом во Второй мировой войне, ставшей общим достижением Антигитлеровской коалиции и освободительных движений, а сама война общей трагедией народов мира;

– подчеркивает, что преступления Российской Федерации в Украине должны быть остановлены, а путинский режим – осужден и побежден общими усилиями всего мира;

– убеждена, что после победы в российско-украинской войне наше государство и народ будут достойно чествовать новый государственный праздник победы над современным нацизмом, объединяющим все общество».

«Все по-серьезному: антисемитизм, концлагеря, стерилизация»

И в завершение – такая себе «вишенка на тортике» в виде совершенно уже пещерных проявлений антисемитизма и человеконенавистничества. В том, что это моральное уродство в лошадиных дозах наличествует в психологии широких российских народных масс, сомневаться не приходится, и об этом ярчайшим образом свидетельствуют те массовые преступления, которые путинские орки совершили в Украине.

Но на днях, как раз в канун Дня Победы, на эту тему, повторим, изрядно понесло российский политический «элитняк», а также «корифеев российской культуры».

Начал известный своеобразностью своих отнюдь не дипломатических изречений министр иностранных дел Сергей Лавров.

В ходе интервью журналист итальянского телеканала Mediaset спросил главу российского МИД Лаврова, как вяжутся обвинения Украины в нацизме с тем, что президент Владимир Зеленский еврей.

На что Лавров ничтоже сумняшеся ответствовал: «Он (Зеленский) выдвигает аргумент: какая у них может быть нацификация, если он еврей. Могу ошибиться, но у Гитлера тоже была еврейская кровь. Это абсолютно ничего не значит. Мудрый еврейский народ говорит, что самые ярые антисемиты, как правило, евреи. В семье не без урода, как у нас говорят».

В ответ возмутился МИД Израиля, который вызвал для объяснений российского посла.

«Замечания министра иностранных дел Лаврова являются одновременно непростительным и скандальным заявлением, а также ужасной исторической ошибкой. Евреи не убивали себя во время Холокоста», — написал в твиттере глава МИД Израиля Яир Лапид.

Кроме того, резко возмутился главный раввин России, а главный раввин Москвы в знак протеста покинул Россию вообще.

Кстати, это не первая нацистская выходка Лаврова, который недавно и вовсе восхищался… высокими достижениями гитлеровской фармакологии, достигнутыми в результате опытов на узниках концлагерей…

На записях, которые были сделаны во время неформального общения Сергея Лаврова с представителями дипломатического корпуса стран СНГ, Лавров восхищается успехами Восточной и Западной Германии на Олимпийских играх и подчеркивает, что они стали результатом правильной системы допингов на основании нацистских разработок в концлагерях.

«Тогда даже кто-то подсчитывал, что если сложить (медали) ФРГ и ГДР, то они бы были чуть-ли не первыми. Грамотная система допинга была на основании нацистских разработок из концлагерей», – заявил Сергей Лавров, о чем свидетельствует запись

Это говорил министр иностранных дел «страны, победившей фашизм»!

Когда в ответ на столь скандальные заявления Лаврова в мире поднялась волна возмущения, на помощь своему шефу бросилась директор департамента информации и печати и официальный представитель МИД России Мария Захарова, которая в эфире «Радио Спутник» не менее скандально заявила, что в Украине плечом к плечу с полком «Азов» воюют некие «израильские наемники».

«Вряд ли захотят [это] слышать те же политики в Израиле, которые раздули информационную кампанию [имеются в виду антисемитские высказывания министра иностранных дела РФ Сергея Лаврова]. Возможно, им будет это интересно. В Украине сейчас фактически плечом к плечу с боевиками «Азова», с националистическими батальонами, находятся и израильские наемники», — сказала Захарова.

Захарова поведала, что она видела «видео, фактуру, материалы», но никакой подтверждающей ее заявление информации она не привела.

Окончилось тем, что Путину в разговоре с премьером Израиля якобы пришлось лично извиняться за «гнилой базар» своих лизоблюдов.

Во всяком случае, об этом в фейсбуке заявила канцелярия израильского премьер-министра Нафтали Беннета. Как сказано в посте, Беннет принял извинения и поблагодарил собеседника за разъяснения.

Но что характерно, Кремль также опубликовал официальный пресс-релиз о разговоре Путина с Беннетом, но об извинениях за слова Лаврова там не упоминается.

В Кремле рассказали, что «лидеры подчеркнули особое значение даты 9 мая для народов России и Израиля, чтящих память всех павших, включая жертв Холокоста. Беннет отметил решающий вклад Красной Армии в Победу над нацизмом. Обсудили ситуацию на Украине, в том числе эвакуацию с территории «Азовстали» мирных жителей».

Вполне возможно, что в Израиле, который до сих пор занимает по отношению к Москве более чем либеральную позицию, просто протрактовали разговор так, вроде извинения имели место, чтобы окончательно не разрывать отношения с Кремлем.

Но именно после этого Израиль, который до этого отказывался поставлять Украине оружие, даже невзирая на огромное давление из Вашингтона, вдруг заявил не только о готовности поставлять Украине для войны с московской агрессией оборонительное оружие, но также дал разрешение третьим странам, в частности, странам Балтии, поставлять в Украину наступательное оружие израильского производства.

Но апофеозом апофеоза следует считать скандальные откровения известного советского и российского кинорежиссера, директора киностудии «Мосфильм» Карена Шахназарова (1952), народного артиста России, лауреата многих советских и российских премий.

Карен Шахназаров как сценарист и режиссер имеет внушительную фильмографию. В частности, это такой хит 1980-х, как фильм «Мы из джаза», в котором бесподобно играли тогда еще молодой Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, ныне покойный украинский артист Бронислав Брондуков.

И вот этот «корифей культуры», выступая на пропагандистском телеканале «Россия-1» делает скандальное заявление, угрожая «непатриотичным» согражданам, которые открыто осудили кровопролитную войну в Украине, концлагерями и стерилизацией

«Противники буквы Z должны понимать, что если они рассчитывают, что их пощадят – нет! Их не пощадят. Это все по-серьезному уже: концлагеря, перевоспитание… Стерилизация! Здесь все очень серьезно», – заявил Шахназаров.

После резонанса в соцсетях Шахназаров сделал попытку объяснить свои слова, но как-то неудачно. Он заявил, что слова о стерилизации, концлагерях и перевоспитании, дескать, были вырваны из контекста. Хотя видео его заявления заставляет толковать словоизвержение Шахназарова как однозначно фашистское.

При этом в студии центрального российского телеканала седовласые солидные дяди зрелого возраста, воспитывавшиеся еще в советском комсомоле на памяти о павших в борьбе с фашизмом и погибших в концлагерях, поддакивали Шахназарову. От всего этого мороз по коже идет…

И вот когда рафинированный вроде бы интеллигент Шахназаров несет с телеэкрана какую-то дичь о концлагерях и стерилизации, начинаешь понимать, что рашизм-путинизм ничем не отличается от фашизма-гитлеризма.

В этих условиях Украина, которая в войне нацизмом в ХХ веке потеряла, по разным оценкам, до 8 млн человек и внесла более чем весомый вклад в победу над Гитлером, должна не отказываться от Дня Победы, а наоборот, заявить на него свои неотъемлемые права, тем более что Россия как «страна, победившая фашизм», перестала быть таковой, ибо сама стала фашистской.

А свои неотъемлемые права на Победу над гитлеровским фашизмом Украина подтвердит победой над новоявленным фашизмом ХХІ века – путинским рашизмом.

Александр Карпец