Лавина глянцевых ток-шоу охватила российское телевидение в прайм-тайм после военной авантюры Владимира Путина на Украине в 2014 году, пишет в статье для Politico уроженец Донбасса Петр Залмаев, директор "Евразийской демократической инициативы" (Eurasia Democracy Initiative, Нью-Йорк), НКО с офисами в Киеве.
Вскоре и он, по его словам, начал получать приглашения принять в них участие.
«На российском телевидении символические проукраинские участники выбираются по их способности сыграть определенную роль: в зависимости от ток-шоу, они могут быть безумно серьезными и рассудительными, или слегка абсурдными и нелепыми, или откровенными клоунами. Как правило, имеется, по крайней мере, один гость с Украины и один мнимый союзник — как правило, легко становящийся посмешищем человек с Запада или дискредитированный местный «либерал», — пишет Залмаев.
По мнению автора, когда ведущий сочтет, что они получили «достаточное» количество времени и внимания, начинается свара.
«Почему они готовы пойти на такое публичное унижение?» — задается вопросом автор. Некоторые, по его мнению, делают это в попытке донести истину, а большинство — за деньги. По словам Залмаева, ему за участие предлагали от 500 до 1000 долларов.
«Когда я, наконец, уступил и согласился поучаствовать в «60 минутах», я попытался сделать это на собственных условиях: бесплатно и по Skype», — пишет он. По словам Залмаева, он использовал свое время, чтобы обратиться к российскому президенту напрямую и прибегнул к гротескной сатире: призвал его продолжать преследовать агрессивный план по доминированию на всем континенте и продемонстрировал кухонные ножи как намек на его бряцание оружием.
По крайней мере, какое-то время публика была на его стороне, отмечает автор. «Ведущие не могли понять, был ли я фанатом Путина или высмеивал российскую позицию», — пишет он.
Это было незначительное «театральное выступление», отмечает автор, но на фоне того, как путинская дезинформация распространяется в западных либеральных демократиях — включая США, — «опыт Украины служит напоминанием о том, что у нас есть обязанность попытаться сделать все, что в наших силах, чтобы нанести ей урон».