В Украине живет множество людей с русскими корнями и с русскими фамилиями, но которые "сейчас говорят по-украински и вообще не пользуются русским языком".
В Украине нет «русского народа»; принадлежность россиян к такой условной общности как «русский народ» также весьма условна. Такое мнение «Обозревателю» высказал российский публицист, блогер и аналитик Владимир Голышев.
Комментируя заявление Госдумы России (признана в Украине нелегитимной. – Ред.) о законе «Об образовании» как «акте этноцида русского народа в Украине», публицист спросил: «Какой еще «русский народ» в Украине? Я этого не очень понимаю. Какую группу населения можно назвать русским народом в Украине?»
Публицист напомнил о том, что в Украине живет множество людей с русскими корнями и с русскими фамилиями, но которые «сейчас говорят по-украински и вообще не пользуются русским языком».
«Я не совсем понимаю, кто этот русский народ в России, и уж тем более не понимаю, что такое русский народ в Украине», — заявил он.
Голышев назвал «два идентификационных признака» россиян: «язык, которым они пользуются, – допустим, единственный русский, и паспорт, который они имеют, – российский». «При этом какой они национальности, никакого значения не имеет. Сын молдаванки и татарина, родившийся в Москве, не знающий никакого языка, кроме русского, будет русским – кем еще он может быть?» — добавил он.
Соответственно, «если те же признаки мы приложим к людям, живущим в Украине, то у нас получится странная история: паспорта у них украинские – первого идентификационного признака уже как не бывало. Остается русский язык. Но русским языком в Украине пользуются все. В Украине норма – двуязычие. Но есть аномалии – то там, то сям встречаются люди одноязычные. А русского народа я в Украине не вижу вообще. Ни одного человека».
«Но это вопрос терминов и определений. Они не обозначены внятно, и это дает широкое поле для любых спекуляций. В данном случае – объявить, что в Украине, оказывается, есть русский народ», — признал он.
В то же время Голышев обратил внимание на намного более важный аспект закона «Об образовании», а именно тот факт, что против него выступили в Венгрии и в Румынии. «Вот это действительно проблема. Ее можно было избежать, и надо было беспокоиться именно об этом. Следовало согласовать закон с ними», — уверен он.
